«Моей подруге турист угрожает плеснуть кислотой в лицо»
Вчера Зарина Догузова опубликовала в своем Инстаграме пост о том, как планируется поддержать турбизнес. Глава Федерального ведомства призналась, что за минувшие сутки получила много вопросов в социальных сетях от компаний. Часть поста обращена к турагентствам: «Мы ценим вашу работу и понимаем, как сложно вам сейчас приходится. И хочу подчеркнуть, что, предлагая меры поддержки для туроператоров, мы однозначно исходим из того, что они поддержат вас – своих розничных партнеров. Также мы приложим все усилия, чтобы вы получили максимальный доступ к мерам, которые в итоге будут утверждены». В конце Зарина Догузова заверила подписчиков: «Мы в Ростуризме все очень переживаем и сделаем всё от нас зависящее, чтобы максимально поддержать всех вас!»
Публикация вызвала резонанс в рознице. На момент подготовки публикации пост собрал более 700 комментариев – это абсолютный рекорд в аккаунте Зарины Догузовой.
Некоторые турагенты обратили внимание на то, что глава Ростуризма впервые публично отметила роль розничных компаний и сложность их положения. В своем предыдущем обращении 12 апреля, сразу после объявления о приостановке авиасообщения с Турцией, она призывала туристов договариваться с туроператорами, в то время как было бы логичнее направить лояльность клиентов на турагентов. Такой аспект отметили эксперты рынка и расценили как некую оторванность от рыночных реалий.
Новым обращением руководитель Ростуризма, казалось бы, восстановила статус-кво. Но тут же получила обратную связь от турагентов. И здесь есть о чем задуматься. Комментарии указывают на глубокое заблуждение чиновников в их понимании партнерства участников рынка.
Показательные высказывания на эту тему: «Операторы никак финансово не поддержат агентства, турагенты работают бесплатно. По заявкам, оплаченным полностью, ТА должны вернуть всю комиссию, по предоплаченным также произвести полный возврат, но перед этим оформить кучу документов, предложить альтернативы, подобрать заново им тур. А в результате еще и заплатить комиссию за возврат денег с расчетного счета».
“ Работаю в туризме 7 лет. Туроператоры нас не поддерживали и не поддерживают сейчас. Многие ТО предлагают только переносы на 2022 год. Если на этот – то большие доплаты. Почему туристы должны доплачивать, если они не виноваты? Помогайте нам реальными делами и решениями. Нужно напрямую, помогайте и турагентствам, а не через ТО».
Комментаторы обосновывают, почему они не могут предложить туристам альтернативы Турции в России: «Вы видели, по какой цене продаются места в отелях, например “Мрия Резорт” в Крыму, подобных отелям Турции. 700 тыс. рублей за номер на 10 дней для взрослых и ребенка в августе. При этом стоимость тура в Турцию такой же путевки с перелетом – 150 тыс. рублей. Наши несчастные граждане 2 года без моря, испытывая финансовые потери и перенося путевки уже на 2 года вперед, и вот снова, снова они лишены возможности отдохнуть и получить качественный сервис, питание и абсолютную безопасность... Русские, отдыхающие в Турции сейчас, не хотят уезжать, не надо говорить, что их будут вывозить, запугивать остальных».
В объяснениях агентств много боли, они признаются – бизнес потерял смысл: «Это не день сурка. Это год сурка. Мы, агенты, перенесли заявки с прошлого года на этот. За работу по переносу отдельно никто не платит. Полагаю, вы знаете, как проводится оплата за забронированный тур, – это комиссионное вознаграждение, и оно единоразовое: провел бронь еще в 2019-м году, деньги получил, всё. Сейчас все переброни занимают всё наше рабочее время, но никем не оплачиваются – ни туроператором, ни туристом (что логично). Сейчас предложено снова заниматься той же работой без оплаты. Вопрос: до каких пор мы будем делать работу, за которую мы не получаем оплату. Уже второй год пошел, как мы этим занимаемся. У нас сотни, сотни заявок. Каким образом будет организована “поддержка“ нас туроператорами?»
“ Моей подруге турист угрожает плеснуть кислотой в лицо! У меня каждый второй турист собирается в суд, а у меня суды с того года не закончились еще! Честно, хочется скинуться с моста уже».
Агентства предлагают Зарине Догузовой иные меры помощи, нежели запланированные. Одна из них – «во вновь заведенных перенесенных заявках снижать итоговую стоимость к оплате на размер комиссии». Идея в том, чтобы наконец признать труд турагентов и позволить им удерживать вознаграждение за работу.
Многие считают необходимым срочно открыть массовые направления пляжного отдыха: «Агенты уже стоят на коленях в моральном и материальном смысле! Туроператоры объективно близки к банкротствам. Организованный туризм практически мертв. Если в ближайший месяц не будут открыты полеты в Египет, Тунис, Доминикану, Черногорию, то ставьте жирный крест на тысячах людей, узких специалистах, которые станут безработными. А миллионы наших граждан очередной раз потеряют свои деньги и шанс на полноценный отдых после этого сумасшедшего года».
Немало призывов разработать четкие регламенты переноса туров для туроператоров: «Они придумывают условия перебронирования таким образом, чтобы не было на что менять и снова зависли деньги туристов на год». Еще цитата: «Почему нельзя всем операторам прописать НОРМАЛЬНЫЕ условия переноса, которые для туристов будут удобны? Где регламент наших агентских действий? Кто в лес, кто по дрова: утром операторы пишут одно, вечером – другое, а крайние мы!!!»
Участники профильной группы «Тревел Президиум» также высказали недоумение планами Ростуризма по поддержке розницы посредством туроператоров.
Наталья Лысенко заметила: «Если бы они помогали так масштабно и так оперативно, как перекрывают нам кислород, мы были бы только рады. Пока они преуспели в первом..»
«Я думаю, нам грамоты выдадут. Как патриотам», — заключила Юлия Цветкова. Другая участница дискуссии добавила: «Посмертно».