Войти в почту

У офисов авиакомпании Turkish Airlines снова очереди

У офисов авиакомпании Turkish Airlines снова выстроились огромные очереди. Одни туристы хотят вернуть или обменять билет, другие пытаются понять, как им вернуться из-за границы. Причина — ограничение Россией с 15 апреля по 1 июня сообщения с Турцией и Танзанией.

У офисов авиакомпании Turkish Airlines снова очереди
© BFM.RU

Проблемы в первую очередь у транзитных пассажиров. Например, у тех, кто через Стамбул должен возвращаться с египетских курортов. Жительница Петербурга Ольга Алексеева отдыхает с семьей в Шарм-эль-Шейхе. Возвращаться должна была как раз Turkish Airlines.

«Например, 17 апреля отменили буквально за два дня до вылета рейс, на котором должен был улетать мой муж. Тогда же пришла информация про отмену нашего рейса на 30 апреля. Нам очень повезло, что муж, например, не стал ждать официального объявления об отмене рейса и успел за адекватные деньги купить альтернативный маршрут через Каир, и он спокойно вылетит. Мы тоже решили не ждать, когда нам вернут деньги, потому что в авиакассе, через которую мы покупали билеты, несколько дней не могут сообщить, когда они вернут деньги. Turkish Airlines говорят, что нам нужно обращаться туда, где мы билеты покупали, и когда нам вернут деньги за билеты совершенно непонятно, будет ли это вообще сделано до конца нашего отпуска. В нашем отеле не очень много наших соотечественников, но многие из них попали в такую же ситуацию, как и мы, когда на руках у них оказались билеты с пересадкой в Стамбуле, которые уже превратились в тыкву. Мы сами не ездили к офису, потому что решали все дистанционно с помощью интернета, но ребята, с которыми мы общались у нас в отеле, конечно, очень удручены этой ситуацией, у них сейчас пока единственный план — лететь до Стамбула и потом из Стамбула как-то уже выбираться».

По данным АТОР, Turkish Airlines намерены в автоматическом режиме возвращать деньги. Все прочие перевозчики также разрешат возврат без штрафа, заверили в ассоциации. Одна из самых сложных ситуаций как раз в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе. Самостоятельных туристов, которые прилетали на эти курорты со стыковкой через Стамбул, там может быть не менее 10 тысяч, говорит вице-президент Ассоциации туроператоров Дмитрий Горин.

Дмитрий Горин вице-президент Ассоциации туроператоров России «Конечно, необходимо большее количество дополнительных рейсов. Сейчас уже ряд авиакомпаний выставили еще новые рейсы, и они будут постоянно обновляться в расписании компании, необходимо отслеживать актуальную информацию на сайтах перевозчиков или через контактные центры. По информации от Ростуризма, которую мы получили вчера, 50 тысяч организованных туристов планово продолжают свой отдых и в Танзании, и в Турции, и они вернутся в сроки окончания своих поездок регулярными чартерными рейсами туроператоров. Более 50 тысяч человек находятся в разных странах с транзитными билетами. С учетом того, что между Москвой и Стамбулом планово сейчас выполняется только 4 регулярных рейса в неделю, а раньше это было 40 рейсов, образуется очень большой дефицит провозных емкостей. Компании предлагают турецкие перебронирование на другие города, сейчас это Белград, Кишинев, Минск, Каир. В любом случае, наверное, без каких-то дополнительных грузопассажирских рейсов, может быть, на которые бы была открыта продажа, сложно будет решить за две недели вопрос возвращения всех, кто хочет вернуться».

Около московского офиса Turkish Airlines люди стоят по несколько часов. Некоторые занимали очередь в 5 утра.

Как пишет «Комсомольская правда», отстоять в очереди нужно минимум 3 часа, чтобы уже в офисе компании решить все вопросы за 10 минут. Многие стоят в масках. В группе Turkish Airlines во «ВКонтакте» — сотни комментариев людей, которые пытаются дозвониться до авиакомпании.