В Калининградской области выросло число жалоб на медицину, нарушение правд детей и соцзащиту
В 2020 году жители Калининградской области больше всего жаловались на нарушения социальных прав, на втором месте — нарушения прав детей, на третьем — вопросы здравоохранения. Об этом говорится в ежегодном докладе Уполномоченного по правам человека в Калининградской области Владимира Никитина, он представил его на заседании облдумы в четверг, 22 апреля.
Наибольшее количество обращений в 2020 году рассмотрено по вопросам защиты социальных прав — 1 007 обращений, что составляет 57% от общего числа. Годом ранее было 804 жалобы, это 45% от общего числа.
На втором месте претензии по поводу нарушения прав детей. Таких обращений в прошлом году было 508 (29%). В 2019 году их было 231 (около 13%).
В докладе отмечается, что число заявлений касательно этой проблемы увеличилось из-за активной совместной работы с Женским Советом в составе Общественного Совета при главе Калининграда. Однако, во время представления доклада в облдуме Владимир Никитин назвал причиной роста пандемию COVID-19.
«Моя позиция такая, что пандемия, так сказать, заставила родителей чаще обращаться по вопросам обучения своих детей. Потому что вы знаете, что дети многие перешли на обучение по интернету, многие работы стали по интернету проводиться, не всех родителей это устраивало. Это моя позиция, я так считаю, потому что таких обращений стало больше», — сказала Никитин.
Также растёт число калининградцев, несогласных с обслуживанием в сфере здравоохранения. К примеру, в 2019 году было рассмотрено 233 жалобы (13%).
В 2020 году по причине ситуации, связанной с пандемией новой коронавирусной инфекции, обращений в защиту права на медобслуживание рассмотрено ещё больше — согласно электронной базе данных —357 — 20% от общего количества обращений.
Не уменьшается число жалоб по жилищным вопросам и проблемам ЖКХ (293 и 17%). Увеличилось количество обращений в области безопасности и правопорядка.
"Это связано с ситуацией, вызванной пандемией COVID-19, с необходимостью соблюдения правил безопасности, в том числе с масочным режимом. В 2020-ом рассмотрено 219 обращений — около 13% от общего количества. Годом ранее поступило 68 обращений по данной тематике", — отмечено в документе.
Осталось прежним число жалоб, связанных с соблюдением прав человека в условиях лишения свободы. В 2020 году, как и годом ранее, было рассмотрено 214 таких обращений. Вновь прибавилось обращений по гражданско-правовым спорам, в защиту прав потребителей — в 2020 году рассмотрено 193 обращения (11%).
Чаще всего, как и прежде, в аппарат уполномоченного обращаются пенсионеры, инвалиды, заключённые, а также представители общественных организаций и органов власти.
В России появится информационная система для обращений к детскому омбудсмену по трёхзначному номеру.