Войти в почту

Один из крупнейших курортных комплексов в Сочи не может разместить всех туристов и отменяет бронирования

Туристические компании и туристы столкнулись с массовым овербукингом в одном из самых крупных санаторных комплексов Сочи – «Адлеркурорт», состоящим из нескольких корпусов общей вместимостью 3000 гостей.

Один из крупнейших курортных комплексов в Сочи не может разместить всех туристов и отменяет бронирования
© TourDom

О проблеме стало известно на прошлой неделе, когда крупные туроператоры, сотрудничающие с этим объединением, стали аннулировать оплаченные туры. Так представитель одного из турагентств рассказал TourDom.ru, что получил от компании «Интурист» письмо следующего содержания: «Направляем Вам информацию АО “Адлеркурорт” о техническом сбое в их системе бронирования при подтверждении заявок с заездом 01.05.21 по 31.05.21. В связи с отсутствием возможности разместить клиентов в корпусе “Коралл” АО “Адлеркурорт” вынужден аннулировать данную бронь. Со своей стороны предоставляем клиентам аналогичный по уровню комфортности пансионат “Изумруд 3*” без дополнительной оплаты. Просим Вас сообщить клиентам о данной замене. В случае несогласия клиентов с данной заменой готовы аннулировать размещение без ФПР, за исключением туров на основе регулярной перевозки, так как необходимо рассматривать выбранный клиентами тариф на предмет ФПР при отказе от билетов».

По словам руководителя турагентства, клиентам пришлось согласиться, так как позвонив в «Адлеркурорт», они убедились: свободных мест нет до осени.

В пресс-службе «Интуриста» TourDom.ru подтвердили, что сейчас компания оперативно переориентирует туристов на другие отели по своим квотам с сохранением уровня звездности. Аналогичный комментарий дал Национальный туроператор АЛЕАН: часть туристов переселили в корпус «Дельфин» (также входит в состав «Адлеркурорт». – Ред.), часть – в отель «Бархатные сезоны», некоторым были предложены другие варианты с сохранением всех параметров: стоимость, длительность.

Как пояснила TourDom.ru Марина Розанова, коммерческий директор объединения «Профкурорт» (генеральный агент АО «Адлеркурорт». – Ред.), после доработки программного обеспечения, проводившейся в конце прошлого года, произошла ошибка, из-за которой случилась перепродажа номеров. Выявили ее только в апреле, когда у стойки регистрации на одни и те же места стали претендовать десятки человек. Поначалу все удалось решить без последствий для партнеров – туристов с извинениями переселили в аналогичный корпус на той же территории. Однако ближе к середине месяца стало ясно, что масштабы овербукинга не позволяют обойтись своими силами. К тому же ситуация осложнилась тем, что часть номеров были выкуплены с кешбэком – эти бронирования старались сохранить в первую очередь. «На некоторые даты получалось так, что на 500 мест претендует 1000 человек, поэтому пришлось обратиться за помощью к туроператорам, выкупившим блоки, и просить их помочь с размещением гостей в других отелях», – рассказала Марина Розанова. По ее словам, большинство партнеров с пониманием отнеслись к этой ситуации, постаравшись сделать так, чтобы у клиентов не возникло претензий.

Информация об овербукинге в «Адлеркурорте» вызвала большой резонанс в среде специалистов. Многие не верят, что причиной случившегося стал технический сбой, и выдвигают свою версию: номера перепродали по более высокой цене. Однако представители комплекса это категорически опровергают.

«За 15 лет это единственный случай», – объясняет Марина Розанова и обращает внимание, что «Адлекурорт» как социально ответственная структура держит цены на умеренном уровне: «Их поднимали только на размер инфляции. Это говорит о том, что “Адлеркурорт” не ставит целью обогащение. Уверяю вас, мы заложники технической ошибки робота».

Июньские бронирования в «Адлеркурорте» обещают оставить в силе. Там надеются, что проблему удастся решить безболезненно и переселять туристов не придется. «Тут дело чести сохранить брони, чтобы не страдал имидж», – сказала Марина Розанова.