Совладелец «Внуково»: авиакомпаниям «либо нужно закрываться, либо повышать тарифы»
Авиакомпаниям «либо нужно закрываться, либо повышать тарифы». Об этом заявил совладелец и председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев в интервью РБК.
По прогнозу Ванцева, цены на авиабилеты к лету вернутся на уровень 2019 года, а в следующем году «пойдут вверх». Лизинговые платежи за иностранные самолеты рассчитываются в долларах, а курс рубля к американской валюте упал на 15-20%. К тому же у перевозчиков выросли затраты на авиакеросин, а стоимость билетов — нет, поясняет Ванцев.
Но даже в текущей тяжелой для отрасли ситуации авиакомпании не станут поднимать цены на авиабилеты, считает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Конечно, Ванцев говорит правильные вещи про то, что способом выхода из кризиса является повышение цен на билеты, но оно, к сожалению, невозможно по двум причинам. Первая причина — это платежеспособный спрос, который взять неоткуда, поэтому с точки зрения международных авиаперевозок все меньше людей могут себе их позволить. Вторая причина, почему поднятие цен на билеты невозможно, связана с огромным количеством избыточных провозных емкостей. У авиакомпаний сейчас намного больше самолетов, чем пассажиров, которых на этих самолетах можно было бы перевезти. Сейчас все это выставляется на внутренний рынок, на курортные, туристические направления. Из-за избытка предложения цены естественно падают вниз, то есть уже начинаются ценовые войны для того, чтобы привлечь пассажиров, хоть какие-то деньги заработать. О том, чтобы была какая-то серьезная прибыльность и рентабельность всего этого, говорить не приходится. Поэтому в этой ценовой войне победит тот, у кого есть для этого финансовые ресурсы, в том числе государственные. Текущее лето для некоторых авиакомпаний может стать последним. В этом году цены будут все-таки достаточно низкими. Я сегодня утром купил четыре билета в Салоники на 27 мая за 240 евро на четверых. Последний раз такие цены были, наверное, в 2013 году. То же самое Крым, например. «Аэрофлот» поставил плоский тариф, у них шесть или семь частот ежедневно, 6 тысяч рублей в одну сторону — Москва — Симферополь. Билеты, в общем-то, доступны, и цены на них меняться не будут. На Алтай около 46 еженедельных частот, летают все кому не лень. То есть там уже больше рейсов, чем гостиниц».
Цены на авиабилеты сейчас действительно доступны для потребителя. Об этом свидетельствует спрос, который превышает допандемийный уровень, говорит пиар-директор Aviasales Янис Дзенис.
Янис Дзенис пиар-директор Aviasales «На майские каникулы в этом году продано на 18% больше билетов, чем, например, в 2019-м. Поэтому, что касается восстановления, можно с уверенностью сказать, что по внутренним направлениям у нас все очень даже неплохо и это мировой прецедент, потому что в подобном масштабе так же перформят только, пожалуй, компании в Мексике и Китае. Что касается цен при этом, то средний чек по внутренним направлениям снизился на 10%, и это тоже достаточно необычная ситуация, которая в итоге на руку потребителю».
Совладелец «Внуково» в интервью РБК также оценил потери российской авиаотрасли из-за закрытия Турции. По его словам, рынок потеряет до 7 млрд рублей выручки. При этом возобновление полетов на египетские курорты не исправит ситуацию. «Летний Египет никогда не заменит летнюю Турцию», — сказал Ванцев.