Войти в почту

Пилотов предлагают увольнять за отказ от медосмотра на алкоголь

Госдума приняла во втором чтении законопроект, устанавливающий новые правила освидетельствования лётного состава.

Пилотов предлагают увольнять за отказ от медосмотра на алкоголь
© Парламентская газета

Согласно документу, если специалист авиационного персонала не прошёл обязательное медосвидетельствование или его отстранили от полётов за употребление алкоголя, психотропных веществ или наркотиков, руководство вправе расторгнуть с ним трудовой контракт.

Законопроектом также предусматривается формирование автоматизированной централизованной базы персональных данных о состоянии здоровья членов экипажа и диспетчеров. «Данная база станет неотъемлемой частью единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности и будет непосредственно корреспондировать с уже созданной единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения», — отмечал замминистра транспорта Дмитрий Зверев.

При такой системе можно будет отследить каждую выданную справку и предотвратить случаи, когда лётчики с хроническими заболеваниями садятся за штурвал и подвергают опасности жизни пассажиров, считают в Минтрансе.

Уточняется, что порядок проведения предполётного (послеполётного) медицинского осмотра членов экипажа гражданского воздушного судна, предсменного (послесменного) медосмотра диспетчеров управления воздушного движения устанавливает Минтранс по согласованию с Минздравом.

Предполётный медосмотр, согласно законопроекту, не проводится при выполнении международных полётов с аэродромов, находящихся на территории иностранных государств и в отдалённых от основной базы местностях. Решение о допуске членов экипажа воздушного судна к полётам принимает командир воздушного судна, о допуске диспетчеров к управлению воздушным движением — руководитель полётов (старший диспетчер).

Также проект закона даёт возможность руководству авиакомпаний увольнять сотрудников, которые «подвергнуты наказанию за совершение административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача». Такое же право руководство авиаперевозчика имеет, если пилот отказался пройти обязательный медицинский осмотр на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Принятие проекта федерального закона позволит привести существующую практику медицинского обеспечения полётов гражданской авиации в соответствие с международными требованиями и с той практикой, которая сейчас уже непосредственно сложилась, отмечал Зверев.

Законопроект предложили рассмотреть в третьем чтении завтра, 19 мая.