Войти в почту

Ростуризм решил бороться с завышением цен на летний отдых

Ростуризм запускает онлайн-форму жалоб на недобросовестное завышение цен отельерами. Об этом рассказала глава ведомства Зарина Догузова.

Ростуризм решил бороться с завышением цен на летний отдых
© BFM.RU

Завышение цен в гостиницах, проблемы с получением кешбэка за поездки по России, отмена бронирования и цены на авиабилеты — на все это можно составить онлайн-донос на сайте штабтуризм.рф.

Подобная инициатива — полный сюрприз для туристической отрасли, и так уже сильно пострадавшей от пандемии, говорит генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян:

Артур Мурадян генеральный директор туроператора Space Travel «Никаких консультаций с отельерами и с авиакомпаниями не велось по вопросу недобросовестной конкуренции. Безусловно, мы сейчас увидели, что есть элементы злоупотребления повышенным спросом, который создан в отсутствие альтернативы поездок за границу. И по факту на текущий момент можно бороться только с одним явлением, когда бронирование, сделанное ранее чем за шесть месяцев до поездки, вдруг отменяется и предлагается доплата, вот это действительно недобросовестно. Во всех остальных смыслах после общения с отельерами, авиакомпаниями мы не понимаем, как будут удостоверяться в том, что цена завышена. Сам феномен завышения цены недоказуем, поскольку мы находимся в рыночном государстве, где поставщик вправе сам устанавливать ту цену, которую считает нужной, у нас нет госрегулирования цен в туризме, и здесь самый большой вопрос с юридической точки зрения, который вызывает данное решение: есть ли у Ростуризма полномочия? Большая часть в плане регулирования объектов размещения находится или у Роспотребнадзора, а в случае авиакомпаний — у Росавиации. Без консультации с ними, и, видя, как ведомства между собой не очень эффективно взаимодействуют, мы не видим реальных механизмов регулирования, кроме как кулуарного давления на поставщиков, что в коронавирусную эпоху является крайне губительной практикой».

На майские праздники в Краснодарском крае действительно был феноменальный наплыв отдыхающих. Уже тогда появились сообщения о том, что некоторые небольшие отельеры под надуманными предлогами отменяли задолго сделанное и даже оплаченное бронирование по более низкой цене.

Однако попытки подтолкнуть государство на то, чтобы заниматься регулированием этой деятельности, — ложный путь, уверен главный редактор туристического портала «Турдом.ру» Дмитрий Даниленко:

Дмитрий Даниленко главный редактор туристического портала «Турдом.ру» «Случаи отмены бронирований были, но списывают их на всевозможные ошибки, то есть техническая ошибка — софт полетел или сотрудник ошибся, бронирования нет ранее сделанного. Ситуации, когда был явный злонамеренный сброс бронирования, о них говорят неохотно, потому что боятся эту информацию придавать огласке. Тревожные звоночки действительно есть. Что касается повышения цен, оно тоже есть, потому что при ограниченном предложении спрос увеличился на отдых внутри страны. По законам рынка при растущем спросе и ограниченном предложении увеличивается цена. Попытки вразумить предпринимателей взываниями к их совести, социальной ответственности выглядят, честно говоря, странно. Необоснованное повышение цен — кто будет определять, насколько оно обосновано или не обосновано? Предприниматель сам устанавливает ту норму прибыли, которую считает правильной и соответствующей спросу, как это можно отрегулировать? Мы так дойдем до того, что у нас на товарах, как уже предлагают, будут писать стоимость той или иной услуги, все возвращается к Советскому Союзу, получается».

Согласно мониторингу предложений, проведенному Business FM, цены на размещение в крупных комплексах и на перелеты в Сочи, например, если и превышают те, что были год-два назад, то не более чем на 5%-10%. Единственный важный момент — места надо бронировать сейчас — чем раньше, тем лучше. В большинстве случаев до августа все места уже выкуплены.