Ситуацию в авиаотрасли разобрали на майской сессии ЗС Иркутской области
Ситуацию в авиаотрасли основательно разбирали в рамках депутатского часа майской сессии областного ЗС. Основные темы — строительство и реконструкция региональных аэропортов, расширение маршрутной сети субсидируемых пассажирских авиаперевозок. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Ольга Золоторева напомнила, что в области семь аэропортов — в поселке Мама, Усть-Куте, Киренске, Бодайбо, поселке Ербогачен и два международных аэропорта — в Иркутске и Братске, а также пять посадочных площадок — в Железногорске-Илимском, Усть-Илимске, Нижнеудинске, селе Казачинское и селе Хужир на Ольхоне. Представитель правительства отчиталась о планах: ждать ли аэропортам модернизации и когда. Реконструкция аэропорта в Братске и строительство аэропорта в Бодайбо включены в комплексный план развития транспортной инфраструктуры. Работы в Братске уже стартовали, общий объем финансирования — 1,19 млрд руб. Для Бодайбо предусмотрено 1,4 млрд руб., еще 3 млрд требуется из федерального бюджета, вопрос о выделении этих средств уже решен. Сегодня в проект комплексного плана развития вошли также аэропортовые комплексы в Усть-Куте с предусмотренным финансированием в объеме 2,6 млрд руб., в Киренске, куда планируется направить 1,4 млрд руб.. и в Иркутске — финансирование составит около 5 млрд рублей. Аэропорт в поселке Мама находится в частной собственности. Что касается Ербогачена, отметила замминистра, то работа по включению объекта в комплексный план продолжается, сейчас готовится техническое задание. Также в связи с высоким пассажирооборотом ведется работа по переводу посадочной площадки в Усть-Илимске в другую категорию, что позволило бы принимать воздушные суда третьего класса. Что касается пассажирских перевозок, то в 2021 году субсидируются 10 из 13 существующих в Иркутской области авиамаршрутов. Нет субсидий сегодня лишь по направлениям Братск, Усть-Кут и Бодайбо. На выполнение всей программы субсидирования авиасообщения направляется более 600 млн руб., а в целом по всем видам транспорта — почти 1,5 млрд руб. Вместе с тем есть потребность в субсидировании авиарейсов для жителей северных территорий. Например, несмотря на то что в Бодайбо из 70 тысяч пассажиров местные жители составляют только 10%, необходимо проработать механизм для их поддержки. Это позиция депутата Николая Труфанова. А Александр Гаськов сделал акцент на необходимости субсидирования рейсов для жителей Братска. Также стоит увеличить количество маршрутов. Мэр Усть-Кутского МО Сергей Анисимов озвучил стоимость билетов по направлению Иркутск–Усть-Кут — от 6,2 тыс. рублей до 12 тыс. рублей в одну сторону. Для многих жителей северной территории это неподъемные затраты. Также депутаты заявили, что нужны новые рейсы из Усть-Илимска, в частности по маршруту Усть-Илимск–Красноярск. Это направление тоже требует субсидирования. И работа по поддержке востребованных авиарейсов должна быть проведена в этом году, чтобы уже в следующем жители Иркутской области могли пользоваться субсидиями, в том числе на перелеты до Бодайбо, Хужира, Братска, Усть-Кута. По мнению депутатского корпуса, есть смысл комплексно проанализировать потребность в межмуниципальных и межрегиональных авиаперевозках и рассмотреть вопрос об их поддержке. Все предложения парламент по итогам депутатского часа закрепил в постановлении. Среди прочего рекомендовано принять меры по включению в государственную программу «Развитие транспортной системы» реконструкции взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов Усть-Кута и Киренска, строительства аэропортового комплекса в селе Ербогачен Катангского района. По мнению парламентариев, также назрела необходимость детализации перевода не только посадочной полосы в Усть-Илимске в статус аэропорта, но и повышения категорий других посадочных площадок в регионе.