Войти в почту

Минск до Киева больше не доведет. Как те, кто регулярно летал в Россию и обратно, теперь планируют добираться?

Россияне теперь не могут вылететь в Киев через Минск, а украинцы, соответственно, через белорусскую столицу — в Москву. Украина прекратила авиасообщение с Белоруссией и, судя по всему, готовится к полному закрытию воздушного пространства для самолетов «Белавиа».

Минск до Киева больше не доведет. Как те, кто регулярно летал в Россию и обратно, теперь планируют добираться?
© BFM.RU

До инцидента с рейсом Ryanair минский хаб был популярен и у россиян, и у граждан Украины. Business FM спросила у тех, кто регулярно летал в Россию и обратно через Минск, каким транспортом они теперь будут добираться. Вот что рассказал житель Киева Вадим.

«Люди, которые имеют возможность работать в Москве и наоборот, туда-сюда ездят, пользуются автобусами. Что касается самолетов, ими в основном пользовались люди, которые, например, пытались получить визы в Киеве. Второе: едут люди, допустим, отдыхать, в ту же Одессу, к родственникам и так далее, то есть люди, у которых есть деньги, без проблем пользовались этой линейкой. Сто процентов взлетят цены на автобусное направление, либо люди будут ездить на машинах. Есть очень маленький секрет: например, до недавнего времени был поезд на Азербайджан. Представляете, из Киева шел поезд на Азербайджан, как ни странно, этот поезд проезжал больше по территории России, спокойно ехал в Воронеж, в Волгоград, до Дагестана. И есть масса таких скрытых моментов, как можно проехать. Люди, которые пытаются каким-то образом выехать к родственникам, едут хитро, тут же от Харькова до Белгорода 30 километров, чтобы вы понимали».

Украинский политолог, директор «Института глобальных стратегий» Вадим Карасев говорит, что и раньше кроме Минска летали в Москву через Кишинев, Варшаву или Стамбул.

Вадим Карасев украинский политолог, директор «Института глобальных стратегий» «В день было три рейса. Конечно же, транзит будет затруднен, прежде всего в Москву. Но и раньше кроме Минска летали в Москву через Кишинев, Варшаву или Стамбул. Это уже немножко лишний крюк, но это некритично, и это не те объемы, которые могут серьезно ударить по экономике аэропорта, хотя директор аэропорта Киева говорил о том, что 10% пассажиропотока. Это небольшие объемы».

Какие-нибудь варианты обязательно появятся, уверен корреспондент УНИАН в Москве Роман Цимбалюк.

Роман Цимбалюк корреспондент УНИАН в Москве «Я последний год «Белавиа» и через Минск перестал летать: во-первых, началась история с коронавирусом, во-вторых, я стал себя немножко некомфортно чувствовать в аэропорту Минска, потому что ты там даже в транзитной зоне не находишься. Если летишь из Москвы, то выходишь в город и потом по-новому проходишь все процедуры авиационной безопасности и так далее. То есть ты вроде как попадаешь в полную юрисдикцию белорусского государства, а это не всегда приятно. Что касается непосредственно «Белавиа», во-первых, до коронавируса был еще один хаб — Рига, я через Ригу летал, там примерно на полчаса дольше и цена билета соизмерима. Был вариант — Турция, через Стамбул, но с этим маршрутом тоже все как-то навернулось. Мне кажется, это место пустым не будет — или Рига опять заработает, или, как некоторые говорят, Варшава, Кишинев, но это, наверное, будет и дороже, и намного дольше, потому что потом возвращаться придется».

Во вторник, 25 мая, «Белавиа» отменила до конца августа рейсы на Украину, в частности, в Киев, Львов, Одессу и Харьков.