Субсидирование авиаперевозок следует распространить на всех дальневосточников
«Программа субсидирования авиаперевозок нуждается в корректировке. Министерство последовательно работает над увеличением доли субсидий по программе межрегиональных перевозок для Дальнего Востока, где многие маршруты не имеют альтернативы авиационному сообщению. Сейчас на Дальний Восток приходится всего 30% от объема субсидий на межрегиональные маршруты. Программа должна быть долгосрочной, распространяться на всех дальневосточников, постоянно проживающих в регионе, — без возрастных и прочих ограничений», — сказал Чекунков.
Он добавил, что возглавляемое им министерство совместно с Минтрансом РФ работает над оптимизацией методики расчета реальной потребности в субсидиях. «Наша цель — обеспечить регионам равный доступ к бюджетным субсидиям, а тарифы при этом должны быть экономически обоснованы не только на бумаге, но и иметь прямую связь с реальной жизнью. При расчете тарифов справедливо учитывать и такие особенности дальневосточной территории, как более высокую стоимость авиатоплива, аэропортовых сборов, низкую частоту рейсов, невысокий пассажиропоток. Технологии продажи авиабилетов во всех регионах должны быть простыми и удобными для пассажиров», — подчеркнул глава министерства.
Кроме того, Минвостокразвития совместно с Минцифрой и Минтрансом России разрабатывают решение, которое позволит покупать субсидированные билеты онлайн — через сайт авиакомпаний, без необходимости посещения офиса или агентских касс. Авиаперевозчики смогут в автоматическом режиме убедиться в наличии у пассажира оснований для приобретения субсидированного билета, заключил Чекунков.