Войти в почту

Экскурсионный ретро-паровоз начал работать в Нижнем Новгороде

Возрастное ограничение: 0+

Экскурсионный ретро-паровоз начал работать в Нижнем Новгороде
© "Время Н" РИА

В назначенное время первая платформа железнодорожного вокзала словно переносится на 60−70 лет назад. Выпуская клубы черного дыма, к своей первой экскурсионной поездке готовится настоящий паровоз. Его первый маршрут состоялся в 1953 году. Позади — десятки тысяч километров в пути. Затем заслуженная пенсия. И вот спустя десятилетия он снова в строю.

Наталья Лисова, корреспондент:

«Нашей съемочной группе разрешили пройти в самое сердце паровоза. Туда, где, собственно, и подают уголь».

В кабинке тесно. Машинисты пускают нас к себе с опасением. Финальный сигнал. И — поехали. Почувствовать мощь, когда управляешь этой многотонной махиной — непередаваемые ощущения. К слову, управлять именно ретро-паровозом, несмотря на некоторые трудности, любят многие опытные машинисты.

Сергей Пресняков, машинист:

«Он живой, не как электровоз. Вы поедете, вы почувствуете».

И мы с оператором, действительно, сразу почувствовали. Жар. Температура по Цельсию достигает 70-ти градусов. В кабинке черный дым. Машинисты же говорят — им не привыкать. За считанные секунды набираем скорость 80 километров. Первый рейс — до станции «Сортировочная». А вообще ретро-паровоз будет ездить все лето каждую субботу.

Анатолий Кузнецов, генеральный директор АО «ВВППК»:

«Это популяризация железных дорог. В год 800-летия другие маршруты — в Богородск и Флорище, чтобы показать красоты нашей земли».

Елена Ситковская, представитель локомативного депо «Горький — Сортировочный»:

«Этот паровоз 2300 лошадиных сил имеет. Мощь, красота. Все смотрят с огромными глазами».

А пока необычный локомотив во всех смыслах на всех парах прибыл на Сортировку, где пассажиры смогли посетить музей «Паровозы России». Здесь представлена железнодорожная техника разных эпох.

Мария:

«Впечатления интересные. Паровоз сильно гудит. Переносишься в ретро-фильмы. Интересно».