Экскурсионный ретро-паровоз начал работать в Нижнем Новгороде
Возрастное ограничение: 0+
В назначенное время первая платформа железнодорожного вокзала словно переносится на 60−70 лет назад. Выпуская клубы черного дыма, к своей первой экскурсионной поездке готовится настоящий паровоз. Его первый маршрут состоялся в 1953 году. Позади — десятки тысяч километров в пути. Затем заслуженная пенсия. И вот спустя десятилетия он снова в строю.
Наталья Лисова, корреспондент:
«Нашей съемочной группе разрешили пройти в самое сердце паровоза. Туда, где, собственно, и подают уголь».
В кабинке тесно. Машинисты пускают нас к себе с опасением. Финальный сигнал. И — поехали. Почувствовать мощь, когда управляешь этой многотонной махиной — непередаваемые ощущения. К слову, управлять именно ретро-паровозом, несмотря на некоторые трудности, любят многие опытные машинисты.
Сергей Пресняков, машинист:
«Он живой, не как электровоз. Вы поедете, вы почувствуете».
И мы с оператором, действительно, сразу почувствовали. Жар. Температура по Цельсию достигает 70-ти градусов. В кабинке черный дым. Машинисты же говорят — им не привыкать. За считанные секунды набираем скорость 80 километров. Первый рейс — до станции «Сортировочная». А вообще ретро-паровоз будет ездить все лето каждую субботу.
Анатолий Кузнецов, генеральный директор АО «ВВППК»:
«Это популяризация железных дорог. В год 800-летия другие маршруты — в Богородск и Флорище, чтобы показать красоты нашей земли».
Елена Ситковская, представитель локомативного депо «Горький — Сортировочный»:
«Этот паровоз 2300 лошадиных сил имеет. Мощь, красота. Все смотрят с огромными глазами».
А пока необычный локомотив во всех смыслах на всех парах прибыл на Сортировку, где пассажиры смогли посетить музей «Паровозы России». Здесь представлена железнодорожная техника разных эпох.
Мария:
«Впечатления интересные. Паровоз сильно гудит. Переносишься в ретро-фильмы. Интересно».