Войти в почту

На стыковочных рейсах «Победы» введут обслуживание бизнес-класса

У «Победы» появится подобие бизнес-класса на стыковочные рейсы с «Аэрофлотом». Пассажиры будут прилетать в Москву лоукостером и пересаживаться на другой рейс «Аэрофлота». Такая же схема будет работать в обратном направлении. Особый сервис на борту лоукостера получат те, кто купил билеты класса «комфорт» и «бизнес». У них, как пишут «Ведомости», при посадке ручная кладь по габаритам будет, как у «Аэрофлота».

На стыковочных рейсах «Победы» введут обслуживание бизнес-класса
© BFM.RU

Для остальных пассажиров будут действовать стандарты лоукостера. Премиум-пассажиры и держатели золотых и платиновых бонусных карт «Аэрофлота» смогут воспользоваться приоритетной регистрацией в аэропорту и получить доступ в бизнес-залы. За стыковочные рейсы будут начисляться мили, но их можно потратить только на билеты «Аэрофлота». По оценке компании, пассажирами бизнес-класса на «Победе» смогут стать не более шести человек на рейс. Вот что говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

— «Победа» пытается сказать, что да, бизнес-классу делаем привилегии, какие можем. Фактически берут деньги как за бизнес, а пассажир летит как эконом. Считают, что четыре-пять человек не создадут больших проблем. Это оптимизация маршрутной сети, затрат и загрузки. «Аэрофлот» это не афиширует, но они часто делают такие вещи, да и другие тоже. Другое дело, в «Сибири», например, нет такой необходимости, нет такой большой сети. А так это практика не уникальная.

— У бизнес-пассажиров это будет пользоваться спросом?

— Нет, конечно, они будут ругаться и периодически даже непечатно. Но если надо лететь, а пассажирам бизнес-класса нужно лететь, все-таки это деловые поездки, если речь не идет о светских львицах и прочее. То есть расчет на то, что люди все равно полетят. Да, они потом будут ругаться, можно платить компенсацию, что-то придумать, но по большому счету это будет не сразу, и не все будут скандалить. Держать бизнес, допустим, в «Победе», нет смысла.

— Пока ничего не говорится о цене. Будет различие?

— Плата как за бизнес, наверное, это неправильно.

Будет ли единый билет на такой стыковочный рейс отличаться по цене от двух отдельно купленных билетов на те же направления, «Аэрофлот» не комментирует. Билеты на стыковочные рейсы пока в продажу не поступили. Запуск стыковочных рейсов планируется с середины июня. Комментирует главный редактор портала FrequentFlyers.ru, авиаэксперт Илья Шатилин:

Илья Шатилин главный редактор портала FrequentFlyers.ru, авиаэксперт «Ничего странного в этом сервисе нет, фактически это единственно правильное решение в данной ситуации, когда часть фидерных рейсов «Аэрофлота» по России в Москву заменены на рейсы «Победы». Очевидно, что пассажиры, которые покупают билет бизнес-класса, не очень готовы на сегменте «Победы» сдавать свой полноценный чемодан кинг-сайз ручной клади в багаж. Потому что, во-первых, он может быть поврежден, в ручной клади возят достаточно хрупкие вещи, и некоторые вещи в багаже не принимаются. Например, у вас есть большой power bank и его уже в багаж сдать невозможно, унификация исчезает, это мировая практика лоукостеров. Насчет того, что некоторые эксперты заявляют о том, что 95% пассажиров «Аэрофлота» побрезгуют летать «Победой», я бы с этим не согласился. Ничего страшного не вижу в том, чтобы летать «Победой», и уж тем более менять стюардесс, которые, пожалуй, самые лучшие среди всех российских авиакомпаний».

«Победа» — единственная российская авиакомпания, которая в 2020 году получила прибыль, «Аэрофлот» закончил год с чистым убытком в 96,5 млрд рублей.