Группа «Волга-Днепр», аэропорт Красноярск и Красноярский край заключили соглашение о взаимодействии в сфере развития межрегиональных и международных перевозок грузов, реализация которого сделает аэропорт Красноярск (KJA) международным логистическим узлом. Церемония подписания состоялась в рамках Петербургского международного экономического форума. Соглашение предусматривает открытие в аэропорту мест международного почтового обмена, грузовой таможни и почтового таможенного поста для более эффективного и оперативного оформления грузов. Также предполагается внедрение новых логистических и транспортных моделей. «Красноярский край сделал шаг к созданию международного грузового хаба. Проект, который будет создан на базе красноярского аэропорта, включен в комплексный инвестиционный проект »Енисейская Сибирь«. Центр грузовых перевозок, который здесь появится, сделает наш аэропорт одним из сильнейших в России, настоящим драйвером экономики региона и Сибири в целом», — заявил Александр Усс, губернатор Красноярского края. Группа «Волга-Днепр», крупнейший грузовой перевозчик России, уже использует Красноярск в качестве транзитного аэропорта и осуществляет 80% своих рейсов через KJA. А в начале недели авиакомпания «Аэрофлот» открыла в Красноярске свой первый пассажирский региональный хаб. «Мы достаточно давно осуществляем полеты через Красноярск. Но 2020 год был особенным и показал, насколько не раскрыт потенциал аэропорта. Мы увеличили объемы перевозок в течение 2020 года в пять раз, и аэропортовые службы с этим успешно справились… Аэропорт продемонстрировал, что может предоставлять качественный сервис и продолжать наращивать объемы,» — отметил Алексей Исайкин, партнер и председатель совета директоров «Волга-Днепр». «За последние несколько лет инфраструктура аэропорта Красноярск претерпела серьезные изменения. Недаром аэропорт стал базовым для группы компаний »Волга-Днепр« и »Аэрофлота«. Проделана огромная работа, но это не предел. Аэропорт способен и в дальнейшем прирастать в пассажирских и грузовых перевозках. Взлетно-посадочная полоса и инфраструктура позволяет принимать все существующие на сегодня типы воздушных судов и обеспечивать высочайший уровень обслуживания», — сказал Андрей Метцлер, гендиректор красноярского аэропорта.