Войти в почту

«Аэрофлот» пришел в Сибирь на все готовое

<p>Корреспондент «Века» присутствовал на церемонии открытия хаба. Красноярск вынашивал идею создания базового аэропорта не один год. Первые попытки создания авиахаба предпринял еще в середине 2000-х годов при губернаторе Александре Хлопонине холдинг «Эйр Юнион» братьев Бориса и Александра Абрамовичей. Увы, в 2007 году положение компании неожиданно резко ухудшилось финансово. Она довольно быстро разорилась и ушла с рынка, оставив к тому же регион без собственного базового перевозчика, которым были «Красноярские авиалинии» («КрасЭйр»). Вернулись к этим планам только спустя десятилетие. Хотя процесс тоже не шел гладко. Хаб предполагалось запустить в прошлом году, но началась пандемия коронавируса, поэтому мечта Красноярска сбылась только в 2021 году.</p><p>Красноярск был выбран по многим причинам (за скобками, разумеется, остаются лоббистские способности краевого руководства и его умение убеждать). Одна из основных – географическое положение. Регион расположен в центре России на перекрестке Европы и Азии. Кроме того, с помощью инвесторов ранее удалось провести масштабную модернизацию самого здания аэропорта. Вложились и в инфраструктуру (с помощью федерального бюджета). В частности, была построена новая рулежна дорожка, которая увеличивает взлетно-посадочные возможности аэропорта более чем в два раза: с 12 до 28 рейсов в час. «Это долгожданное событие. «Красноярск» - один из самых современных, красивых и удобных аэропортов в России. Немногие из них могут соблюдать такие высокие технологические требования в плане стерильности, что важно с учетом пандемии», - заявил губернатор Красноярского края Александр Усс.</p><p>Как сообщил генеральный директор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов, принимавший участие в открытии международного авиахаба, Красноярск для компании стал вторым хабом после Шереметьево. Сейчас в него перевели три «Боинга 737». Затем разместят еще пять «Суперджетов». Направление полетов: Сочи, Симферополь, Краснодар, Иркутск и Благовещенск. За это лето «Аэрофлот» намерен перевезти через Красноярск до 100 тыс. человек. Но полный производственный план авиакомпании – 1 млн. пассажиров в год, который, при отсутствии форс-мажорных обстоятельств, планируется достичь к 2023 году. В 2020 году, кстати, весь пассажиропоток «Красноярска» составил 1,7 млн. человек. Но он серьезно «просел», по понятным причинам, по сравнению с 2019 годом, когда достигал 2,5 млн. человек. «Наши инвестиции больше моральные, чем материальные. Руководство края и аэропорта уже предоставили нам все возможности. В будущем видим международные направления из Красноярска. Это Китай - скорее всего, с 2022 года. Возможна Азия, а также республики СНГ», - заявил Полубояринов.</p><p>Напомним, как писал ранее «Век», рядом с «Красноярском» расположен аэропорт Черемшанка, которые специализируется на малой авиации. Региональные власти намерены объединить взлетно-посадочные полосы соседних аэропортов. И такой шаг тоже укладывается в логику создания красноярского авиационного хаба. «Ориентировочный срок реализации проекта - 2030 год. Варианты пока прорабатываются. С декабря 2019 года Черемшанка уже находится в оперативном управлении аэропорта Красноярск. Сейчас мы фактически уже работаем как единый производственный комплекс», - сообщил гендиректор аэропорта Красноярск Андрей Метцлер. «Ждем, что открытие хаба позволит снизить цену на авиабилеты из Красноярска. По прогнозам самого «Аэрофлота», дисконт может составить до 10%», - заявил «Веку» министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.</p><p>Тем временем, руководство соседней Тувы обсуждает в Минтрансе РФ возможное открытие воздушного пункта пропуска в аэропорту города Кызыл. Он нужен для запуска зарубежных рейсов. Аэропорт имеет статус международного, но одного этого мало. Требуется более высокий уровень оснащения и обустройства аэропорта. «Здесь нам не обойтись без поддержки на федеральном уровне», - говорит врио главы республики Владислав Ховалыг.</p>