Как турагенты «ездят на Мальдивы за счет не улетевших в Турцию туристов»

Турагент Евгения Варкентина отдыхает в эти дни на Мальдивах, но пишет в соцсетях не только о красотах природы. 14 июня она разместила эмоциональный пост, назвав его «Голая правда, или Как турагенты ездят на Мальдивы за счет не улетевших в Турцию туристов». Это горькая ирония, ведь на самом деле всё не так.

Больше купили – больше плюшек

В начале поста Евгения приводит краткое содержание разговора с клиентом, из которого понятен повод для публикации. «“Варкентина-то на Мальдивах!!!...” – многозначительно намекал человек, который не покупал у меня тур, человеку, купившему и не улетевшему. Разозлила эта история меня», – пишет автор.

В следующих строках она объясняет, как она оказалась на Мальдивах.

«У многих отелей есть бонусные системы, и когда турагент напродает именно в этот отель сто пятьдесят тысяч миллионов ночей, то может поехать бесплатно! В НЕСЕЗОН! За счет своих продаж, купив себе билет. Но так работает любой бизнес, чем больше вы купили у поставщика товара, тем больше вам плюшек, стоимость ниже, бонус выше, подарки».

Денег нет

Далее Евгения предлагает разобраться, куда делись деньги неулетевших туристов. Турагентства не задерживают оплаты у себя. Из-за разницы курсов велик риск потерять всю комиссию, поэтому средства сразу перечисляются туроператору. Тот, в свою очередь, заранее выкупает блоки мест в отелях и авиакомпаниях, чтобы цена турпакета в итоге получилась более привлекательной, чем при самостоятельном бронировании.

«По факту, денег туристов в конкретной массе одного тура нет ни у турагентов, ни у туроператоров», – делает вывод Евгения. И продолжает логическую цепочку рассуждений – предложить на замену Турции нечего. Она перечисляет страны, с которыми возобновлено авиасообщение, и объясняет, что не так. Например, в Грецию официально разрешено перевозить туристов только из Москвы в Афины, рейсов мало, цена билета составляет 80 тысяч. Аналогичная ситуация с Египтом. В Тунис можно добраться только на грузо-пассажирских рейсах, которые Росавиация запрещает к использованию в туристических целях.

«Держитесь, мы с вами»

По словам Евгении, многие туристы до сих пор «звонят и выносят мозг» менеджерам, доводят их до слез, утверждая, что турагенты крутят и вертят их деньги, требуют вернуть их и грозят судами. «Включайте мозг, господа! Ну пошевелить надо им сначала. До сих пор никакие деньги наших туристов не пропали, большинство перебронировались и улетели, некоторые ждут возврата по постановлению правительства до 31.12.2021 года», – обращается Евгения к читателям.

Тем, кто хочет поскорее улететь в Турцию и другие курортные страны, она предлагает обращаться в правительство: «Может, обратят на нас внимание и нам дадут нормально работать и всем возможность в отпуск уехать за вменяемые деньги».

В заключение она приводит пример, из которого следует, что турагент может вернуть предоплату за несостоявшийся тур только после того, как это сделает туроператор.

«Мы не возвращаем своих денег, какой бы сумма маленькой ни была, потому что операторы часто возвращают деньги на прямой счет туриста!» – объясняет Евгения свою позицию.

Она пишет, что очень ценит работу своих сотрудников, которые с прошлого года вынуждены отвечать на претензии туристов, несмотря на поток оскорблений и даже угроз: «Они молча делали свою работу, ждали инструкций от Ростуризма, ели валерьянку и бесконечно объясняли, перебронировали, звонили, писали операторам, отелям, авиакомпаниям. И некоторые заявки бесплатно перебронируют по третьему разу до сих пор». Впрочем, из обращения понятно, что некоторые туристы оценили заботу, несли цветы и говорили: «Держитесь, мы с вами!»