Эксперт рассказала, как бороться с плохим сервисом и хамством в отелях

В начале июня 2021 года 35-летняя Светлана из Москвы отправилась с супругом отдыхать в гостевой дом в Сочи. "В нормальных гостиницах мест не было. Решили забронировать гостевой дом у моря - по фотографиям все было прилично, в телефонном разговоре девушка была очень милой. Приехали - и началось. Заходим в номер и понимаем, что после предыдущих гостей не убрали - белье старое и мятое, запах так себе", - рассказывает собеседница "Газеты.Ru". Она спустилась с мужем на первый этаж и попросила прибраться в комнате. "В итоге они просто выкинули мусор и аккуратно постелили старое белье. Мы попросили позвать хозяйку. Когда она пришла, стала кричать на нас, назвала "понаехавшими", сказала: "Если что-то не нравится — идите в дорогущий отель, здесь вы у меня в гостях". В общем, ужас", - сетует Светлана. Пара решила покинуть гостиницу и найти другое место проживания. Однако деньги хозяйка возвращать не хотела — Светлане пришлось пригрозить полицией. "У нас был улучшенный номер, мы отдали 21 тыс. рублей за неделю. Самое смешное, что мы посмотрели по карте и через несколько домов был еще один такой гостевой дом. Там нас приняли по-семейному, обхаживали — при этом стоимость была чуть ниже", - заключила москвичка. 28-летняя Диана из Санкт-Петербурга, отправилась на юг России вместе с семьей после свадьбы сестры в июне 2021 года. "Приехали в гостевой дом в Анапе. Все выглядело не так, как на фото. Мы хотели сидеть вечерами и ночами на веранде и балконе обещанном, но его не оказалось. В номере не было туалетной бумаги, мыла и полотенец", - рассказала она "Газете.Ru" После вечернего перелета семья разобрала вещи и спустилась на веранду, чтобы поужинать. Гости не стали убирать за собой, рассчитывая, что это сделает персонал гостиницы. "На следующий день выходим из номера и хозяйка нам говорит: "Убирайте все за собой после ночи". Там остались стаканчики для вина и тарелка с сыром. Персонал до обеда, пока мы спали, не убирал - я просто стряхнула все в мусорку. В последующие дни хозяйка ходила с высоко поднятой головой и говорила: "Вы мне должны, вы у меня в гостях". Лучше в деревню к бабушке, чем в такие условия", - отмечает Диана. Неприятная история с туристами в Анапе случилась и 1 июля. Они заселились в гостевой дом "Атмосфера Джемете" у моря. Гости заметили в номере шерсть с песком и попросили владелицу гостиницы убраться. В ответ последовали оскорбления. На кадрах, опубликованных Telegram-каналом Baza, видно, как хозяйка гостевого дома протирает пол шваброй, громко ругаясь матом. "Тебя приняли, (черт), будь добра, (значит). А то у нее тут, (значит), грязно, там грязно, (значит). Белье за пять тысяч лежит - у нее грязно везде. Это первая линия, здесь везде будет песок", - возмущалась она. Гости решили сменить гостиницу, однако деньги за 4 ночи хозяйка возвращать отказалась. Не выдержав такого отношения, туристы вызвали полицию. Вскоре появилось еще одно видео - на нем женщина попросила прощения у гостей и жителей Анапы за сказанные "в порыве усталости и гнева" слова. На следующий день был опубликован еще один ролик, где хозяйка объяснила, что обматерила клиентов из-за их нетрадиционной сексуальной ориентации. Профессор кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им. Плеханова Елена Джанджугазова не удивляется таким историям. По ее словам, проблема хамского отношения к гостям на юге России существует уже давно. "Здесь должен быть вопрос не к человеку, а к организации малого бизнеса на юге России и разработке нормативных документов, регулирующих качество предоставляемых услуг в так называемых индивидуальных средствах размещения. Это отдано на откуп местным органам самоуправления.%%% Здесь нужен закон, чтобы люди могли оперировать к соответствующим инстанциям и чувствовать себя защищёнными. Это же конвейер - одни приехали, другие заехали - надо организовывать уборку после каждого выезда, те, кто этого не делает, просто экономят", - сказала она "Газете.Ru".

Эксперт рассказала, как бороться с плохим сервисом и хамством в отелях
© Газета.Ru