Как объехать вокруг света на велосипеде: рассказ путешественника
Путешественник Антон Соколов, совершивший кругосветку на байке, поделился своим опытом.
Представьте: вы просыпаетесь утром где-то в поле, допустим, в Швейцарии. Садитесь на велосипед и едете по идеальной дороге в соседнюю Италию. Проезжаете удивительной красоты просторы, встречаете стада альпийских коров.
Это вполне реально. Сейчас велотуризм довольно развит, и встретить на дороге велосипедиста, который уже объехал парочку городов, совсем не в диковинку.
Сначала я катался по городу, потом — по области, потом стал путешествовать в другие регионы с велосипедом. Ну а дальше уже захотелось увидеть другие страны. Обычно весной мне очень хочется куда-нибудь съездить. В 2009 году в мае мне пришла в голову идея поехать в кругосветное путешествие на велосипеде. Быстро прикинул маршрут, сроки. Понял, что уже не успеваю подготовиться, что застану зиму в северном полушарии. Решил отложить эту идею до следующего года.
Год прошёл, идея осталась, подготовиться успел — и поехал.
Какой велосипед нужен для путешествия?
Специальный велосипед не нужен. Но и на «хламе» ехать тоже не стоит. Основные критерии в выборе байка — простота и надёжность. У меня был простой дорожный велосипед на 28-дюймовых колесах с тормозами v-brake, алюминиевой рамой и обычным навесным оборудованием.
Чаще всего ремонтировать велосипед в дороге приходится самому, поэтому чем проще байк, тем легче привести его в порядок. Проще — это не дешевле, а надёжнее.
Не стоит брать велосипед с гидравлическими тормозами на карбоновой раме. Если возникнут проблемы с этими частями, то самому их будет сложно отремонтировать. Кроме байка, понадобится специальное навесное оборудование. Багажник или два, велосипедные сумки, в которые поместится всё необходимое. Фляга, держатели для воды, фонари.
Как подготовиться к путешествию и что понадобится в пути?
Деньги, всё походное снаряжение (палатка, спальник, коврик, горелка), еда, два комплекта одежды, навигатор, ремкомплект, для заграницы — хотя бы минимальное знание английского языка.
Физически какой-то специальной подготовкой я не занимался, просто катался на велосипеде и знал, что за день могу проехать 100-150 км. В первую неделю тело будет адаптироваться к однообразной нагрузке, это займёт несколько дней, а дальше оно уже привыкнет.
У меня была простая установка, буду ехать, пока есть желание. Проеду Европу, захочу ехать дальше — поеду. И так этап за этапом. Ну и стоит давать себе отдыхать и восстанавливать силы.
Что нужно учесть во время сборов?
Как чинить байк в поездке?
Если есть навыки ремонта велосипеда, это несложно. Всё, что нельзя починить на месте, можно починить в мастерской. Также всегда можно обратиться за помощью к автомобилистам: например, попросить подбросить до города, где есть мастерская. Дикие места — исключение.
Лучше заранее перед выездом изучить основные поломки велосипедов, как их чинить и взять с собой какой-то минимальный набор ключей.
Что делать, если погода испортилась, а надо ехать дальше?
Если нет ограничения по времени, то можно переждать. Если есть лимит — придётся ехать. Со временем привыкаешь к тому, что у погоды свои планы, а у тебя — свои. Она может меняться каждые полчаса.
Стоит иметь один комплект сухой одежды и другой — для езды под дождём. Берите с собой вещи по сезону.
Учитывайте, что перепады температур днём и ночью могут быть большими. Посмотрите прогноз погоды, который ждёт вас на маршруте.