С открытием курортов Турции и Египта в аэропортах собираются толпы туристов
Последние несколько дней в аэропортах наблюдаются большие очереди — у стоек и на вылет, и на прилет. Тяжелее всего — в «Шереметьево». Задержки возникают из-за проверок ПЦР-тестов на ковид, объяснили в аэропорту. Из-за долгого ожидания и духоты у одного из пассажиров даже не выдержали нервы.
Перебои сейчас случаются во многих аэропортах, но последние громкие случаи связаны с «Шереметьево». Рейс авиакомпании «Россия» из Москвы в Анталью пришлось перенести на четыре часа — на стоянке у самолета неожиданно вылетел надувной трап. Оказалось, его выпустил один из пассажиров, преподаватель Консерватории имени Чайковского Владимир Кузнецов. И сделал он это, как пояснил телеграм-каналу Life Shot, из-за неимоверной духоты в салоне:
«Не меньше часа сидели в духоте. Работала просто общая система кондиционирования, из которой дул теплый воздух. В салоне — эффект сауны. В один момент все погасло, работали только аварийные лампы. Начинает дуть горячий воздух. У людей паника, у стариков прихватывает сердце. Я опять пошел искать бортпроводника, у меня начинается сильное помутнение разума и потеря сознания. Я начинаю падать и опираюсь как раз на аварийный выход. Дверь открылась. Я очнулся от того, что нахожусь на четвереньках перед открытой дверью, пошел свежий воздух, и я уже более-менее пришел в сознание».
Пассажир, очевидно, лукавит, говорят эксперты. Аварийный люк Boeing 747-400 — не дверь сарая. Чтобы его открыть, нужно повернуть рычаги в нужном порядке. Выпущенный трап — одноразовый, борт в итоге пришлось заменить, авиакомпания намерена взыскать с Кузнецова убытки. Один такой трап стоит 30 тысяч долларов, плюс накинут пару сотен тысяч рублей за задержку рейса, уверен главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. А вот про духоту в салоне, похоже, правда. СК проверит, как долго и при какой температуре держали пассажиров. И почему не работал кондиционер.
Илья Шатилин главный редактор портала FrequentFlyers.ru «В обычных условиях во время полета система кондиционирования берет воздух от компрессоров двигателей. Если на стоянке самолет, соответственно, у него двигатели не запущены, поэтому здесь два варианта. Во-первых, есть вспомогательная силовая установка в хвосте самолета, которая подает воздух в систему кондиционирования. Но у конкретно этого самолета вот эта вот вспомогательная силовая установка не работала. Второй вариант: для того, чтобы керосин не жечь на стоянке, это кондиционирование салона от аэродромного источника. Подгоняется вентилятор со шлангом, нагоняет воздух. Опять же, это все здорово, но производительность этого устройства не очень высокая для того, чтобы продуть такой большой самолет, как Boeing 747-400».
В соцсетях — фото и видео огромных очередей в «Шереметьево». Зоны вылета и прилета буквально забиты людьми, естественно, ни о какой социальной дистанции можно не говорить. Очереди четко делились на три зоны: одна возникала на входе, на первом досмотре, вторая — у регистрации. Как говорят очевидцы, работала только треть стоек. «Шереметьево» пришлось запустить все стойки, а еще — открыть дополнительные. Третья очередь была после пограничного контроля — люди стояли, чтобы сдать бумажные анкеты. Скопления туристов были и во «Внуково» — москвичка Наталья проходила там регистрацию в ночь с 9 на 10 июля, чтобы улететь в Анталью:
«Весь аэропорт был забит людьми. Огромная-огромная очередь мне напомнила открытие McDonald's на Пушкинской площади, потому что она змеилась, огибала колонны, заворачивалась. И, когда я ее увидела, я даже не могла себе представить, что это очередь в наше окно. Возможно, это связано с проверкой ПЦР-тестов. В итоге все улетают, просто стоят в огромной очереди и волнуются. Мы простояли, наверное, час, и мы не успели дойти до нашей естественной очереди: было объявлено, что пассажиры такого-то такого-то рейса, пройдите, пожалуйста, к стойке бизнес-класса, иначе вы не успеете».
Неразберихи добавляют разные требования стран к документам. Для Турции — справка о болезни либо свежий ПЦР и чтобы бланк был на английском. Можно и сертификат о вакцинации, но для Турции он действует шесть месяцев. То же самое у Египта. Кипр признает все российские вакцины — и ограничений по срокам не вводит, только перед поездкой надо загрузить документ на CyprusFlightPass. Главное — чтобы сертификат был действующим. А выдается он, как известно, на год. Эмиратам нужны распечатанные ПЦР-тесты на английском или арабском. И неважно, привит ли турист. Единых требований нет, и авиакомпании не отвечают за то, пройдет ли турист регистрацию. При покупке билета они советуют самому ознакомиться с требованиями страны и предупреждают: правила могут в любой момент измениться.
В аэропорту «Шереметьево» на запрос Business FM ответили, что работают «в штатном режиме, включая процессы обслуживания пассажиров».