Войти в почту

Поедешь в Абхазию за COVID?

В Абхазии нынешним летом наблюдается небывалый поток туристов из России. Страна открыта для гостей: для въезда не нужно проходить ПЦР-тестирование или вакцинироваться.

Поедешь в Абхазию за COVID?
© Уралинформбюро

Однако за красотой горных пейзажей, теплым морем и знаменитым застольем скрывается взрывной рост заболеваемости коронавирусом. По данным республиканского Минздрава, каждый день выявляется до 200 заболевших.

"Для Абхазии с населением в 250 тысяч человек почти 200 заболевших в сутки - это очень опасная тенденция. Последнее время увеличивается показатель смертности - 2-3-5 человек в сутки. Болеют также дети. Насколько статистика соответствует реальности - неизвестно. Есть люди, которые лечатся дома и не тестируются. Есть люди, которые уезжают лечиться в Россию или Грузию. В некоторых случаях по умершим не удается установить точную причину", - рассказала "Уралинформбюро" главный редактор "Нужной газеты" Изида Чания.

Она подчеркнула, что статистка весьма условная, "все понимают, что показатели гораздо выше". Собеседница отметила, что, по ее мнению, ситуация получила негативный сценарий развития сразу, как президентом Абхазии был избран Аслан Бжания.

"Пока исполнял обязанности президента Валерий Бганба (с января по март 2020 года), действовали серьезные меры по недопущению распространения коронавируса. За каждым заболевшим осуществлялся контроль. Например, при первом случае заражения, когда COVID завез турист из Москвы, был оцеплен дом, где он проживал. Люди, с кем он контактировал, были изолированы. Такая методика применялась и по отношению к другим зараженным. Эти колоссальные усилия привели к тому, что в других странах коронавирус уже "гулял", а у нас - нет. К тому же тогда были закрыты границы. То есть, когда Бжания вступал в должность главы государства, у нас коронавируса практически не было", - отмечает Чания.

Изида Чания. Фото: Facebook

По ее словам, существовавшие ограничения отменили вскоре после выборов. "Избиратели очень разочарованы", - утверждает собеседница.

Президенту, по мнению местных наблюдателей, не выгодно вводить ограничения, казна республики пополняется за счет отдыхающих. Но такая позиция грозит продолжающимся подъемом заболеваемости и ростом смертности.

На сегодня в Гудаутском госпитале заняты практически все койки. Пациентам не хватает дорогостоящих препаратов, в том числе "Актемры" (тоцилизумаб). Людям приходится самостоятельно закупать лекарства. Также известно, что лаборатории по диагностике COVID-19 не работают в полную мощность, так как там не хватает либо оборудования, либо персонала.

Руководитель отделения Всемирного абхазо-абазинского конгресса Амра Лакоя, занимающаяся проектом по поддержке ковидариев, опубликовала тревожное обращение к местным жителям.

Народ, Але! Вы хоть постесняйтесь фото с ресторанов и свадеб выставлять! Из-за вас дураков люди умирают! После свадеб и вечеров десятки заболевших! Все с ума выжили что ли, не пойму?!" - написала она в Facebook.

"Это похоже на коллективное помешательство, но люди продолжают ходить на плакания, прекрасно понимая, чем это грозит им и их семьям", - цитирует ТГ Respublica аналитика Дмитрия Мушбу.

Депутат парламента Абхазии Гарри Кокая предупреждал, что больницы заполнены, и помочь всем, кому потребуется помощь, врачи не смогут.

Вы не видите проблему? Наверное, вы лечитесь в других местах и на вертолетах летаете в Краснодар, но у обычных людей нет возможности лечиться за пределами Абхазии", - говорил он на одном из совещаний, посвященном ситуации с COVID-19.

Группа депутатов пыталась донести до президента пакет мер, которые могли бы остановить распространение инфекции (необходимость введения ПЦР-тестирования для туристов, ограничение работы рынков, общепита, массовых мероприятий. Однако народные избранники, поддерживающие Бжанию, не дали даже рассмотреть проект постановления.

Документ опубликовал tg-канал Respublica

В Абхазии проваливается процесс вакцинации. По данным Минздрава, прививку от коронавирусной инфекции сделали 6 398 человек, 4 047 граждан получили второй компонент вакцины. Изида Чания полагает, что эти цифры указывают на неспособность главы государства вести переговоры с российскими коллегами: "Складывается ощущение, что здоровье людей президента не беспокоит".

"Главный санитарный врач Людмила Скорик требует, что надо вводить ограничительные меры, санкции против тех, кто их не исполняет. Просят о высокой сознательности граждан. Если население видит, что президент и его окружение без масок, проводят массовые мероприятия, приглашают российского певца Николая Баскова (выступал на съезде социальной платформы "Будущее Абхазии" в июне. - Прим. ред.), создается иллюзия, что ничего опасного нет", - добавляет Изида Чания.

Фото: Минздрав Абхазии

Врач Эсма Асландзия опубликовала пост в Facebook, в котором попыталась донести, что медики не хотят погибать из-за небрежного к себе и другим отношения.

"Меня одолевает буря эмоций и возмущений. Хочу задать несколько вопросов. Вы как думаете, медики бессмертные? Они бездомные? Или у них нет семей, детей, родителей? Все кричат: "Это война!" Да, согласна, отчасти. Многие утверждают, медики военнообязанные, короче, всем вокруг обязанные, и никаких прав. Если это война, почему "воевать" должны только медики? А мирное население ничего не должно? Где вы видели гуляющее под пулями и снарядами население, а медики бегут такие всех спасать, кидаясь грудью на амбразуру. Так что ли? Как-то не логично. Если вы не хотите жить - ваше право. Но медики хотят жить", - высказалась она.

Судя по пабликам, местные жители выступают за кардинальные меры, такие как закрытие границ. Есть и те, кто не верит в успешность организации термометрии, когда люди "на пекле стоят три часа при проверке документов". Многие признают, что ограничения "зарубят курортный сезон - денег не будет".

Но вопрос не только к правительству Абхазии. Почему российские власти не озабочены тем, что открыта граница со страной, превращающейся в один большой ковидарий? Как много шума было вокруг ограничений по приему туристов в Краснодарском крае, а Абхазия без каких-либо ограничений их ждет с угрозой заражения.

Надежда ГААГ