Войти в почту

Первый в Нижнем Новгороде маршрут электробусов начал работать в постоянном режиме

На маршрут «Аэропорт — железнодорожная платформа «Стригино» — станция метро «Парк культуры» вышли электрические автобусы GAZelle e-NN.

Первый в Нижнем Новгороде маршрут электробусов начал работать в постоянном режиме
© "Время Н" РИА

Первый в Нижнем Новгороде маршрут электробусов начал работать в постоянном режиме, по установленному расписанию. На маршрут «Аэропорт — железнодорожная платформа «Стригино» — станция метро «Парк культуры» вышли электрические автобусы GAZelle e-NN. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

«Для запуска маршрута используются отечественные автобусы и зарядная инфраструктура российского производства. Изначально хотелось, чтобы на электробусе могли проехать гости, прибывающие в Нижний Новгород воздушным транспортом. Это подчеркивает статус города как одного из промышленных и научных центров страны. Разработан маршрут и с учетом возможностей железнодорожной сети», — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Электробусы будут следовать по улицам Веденяпина, Лескова, Минеева, Патриотов, Ореховской, Безводной со всеми остановками. При движении по маршруту будет осуществляться заезд к железнодорожной платформе «Стригино», введенной в эксплуатацию в 2020 году. Таким образом, новый маршрут позволит жителям Автозаводского района приехать к железнодорожной станции и пересесть на пригородный поезд, идущий без пробок до Московского вокзала или проспекта Гагарина.

Время в пути на электричке до Московского вокзала — 26 минут, до проспекта Гагарина — 50 минут. Также жители и гости Нижегородской области смогут планировать свои поездки, учитывая наличие комфортного подвозного маршрута от железнодорожной станции до аэропорта.

«Мы планируем масштабное обновление инфраструктуры электротранспорта в Нижнем Новгороде благодаря возможностям „инфраструктурного меню“. Это соответствует и актуальной экологической повестке», — добавил губернатор Нижегородской области.

Расписание движения электробусов по маршруту разработано с учетом графиков движения городских и пригородных электричек.

Время отправления от станции метро «Парк Культуры» в направлении аэропорта: 5.25, 5.50, 6.15, 7.00, 7.20, 8.05, 9.15, 9.45, 12.55, 15.10, 16.05, 16.35, 17.15, 17.50, 18.33.

Время отправления из аэропорта в направлении станции метро «Парк Культуры»: 5.50, 6.30, 6.50, 7.40, 8.00, 8.40, 10.15, 14.20, 15.35, 16.05, 16.45, 17.25, 18.08, 18.40, 20.40.

До 27 августа, на период «обкатки», маршрут будет бесплатным.

После окончания этого периода маршрут будет включен в перечень городских, ему присвоят номер А-50, а стоимость проезда определят по единому тарифному меню, действующему в Нижнем Новгороде в сфере социальных перевозок. В частности, на маршруте будут действовать тарифы «Электронный кошелек 60 минут» и «Электронный кошелек 90 минут» с возможностью бесплатной пересадки в течение указанного времени на другие автобусные маршруты и иные виды транспорта (трамвай, троллейбус, метро, городскую электричку). На маршруте А-50 будут предоставляться все действующие в Нижнем Новгороде льготы по оплате проезда.

GAZelle e-NN — это первый российский легкий коммерческий электромобиль. Электрическая «ГАЗель» сочетает в себе унифицированные компоненты модельного ряда легких коммерческих автомобилей марки «ГАЗ» и оригинальные электрические узлы: тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие компоненты. Пассажировместимость автобуса — 17 человек, полная масса электромобилей — 4,6 тонны.

«Для нас очень важно, что на первый пассажирский маршрут электрические „ГАЗели“ вышли на родине ГАЗа — в Нижнем Новгороде, в год 800-летия города. Электрификация городского транспорта — это глобальный процесс, который позволит повысить качество и комфорт жизни в мегаполисах. Речь идет не только об экологии, но и о снижении уровня шума, а также о широком внедрении цифровых сервисов, направленных на повышение безопасности и комфорта пассажиров и эффективности управления автопарками», — отметил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

Важную роль в реализации проекта сыграли партнеры правительства Нижегородской области по созданию электрозарядной инфраструктуры — поставщик комплексных решений Sitronics Group и концерн «Радиоэлектронные технологии» (АО «КРЭТ») госкорпорации «Ростех», единственный в России серийный производитель электрозарядных станций.

«Компания Sitronics Group активно участвует в организации маршрутного пассажирского электротранспорта в Нижнем Новгороде в части создания необходимой инфраструктуры. Сегодня четыре электрозаправочные станции установлены на улицах города, из них три — в автопарке, где базируется общественный электротранспорт. В планах нашей компании — обеспечение электрозарядной инфраструктурой не только города, но и региона, туристических маршрутов. Мы горды тем, что компания Sitronics Group участвует в создании электрозарядной инфраструктуры в городе, и рады, что сработали на опережение, успели ввести станции в преддверии 800-летия Нижнего Новгорода», — рассказал президент Sitronics Group Николай Пожидаев.

Проект развития общественных электромаршрутов в Нижнем Новгороде планируется масштабировать. Правительство Российской Федерации утвердило стратегическую инициативу по поддержке создания инфраструктуры электрозарядных станций в городах страны, Нижний Новгород претендует на участие в проекте в числе пилотных территорий.

«Концерн активно сотрудничает с Нижегородской областью с первых дней реализации проекта по развитию в регионе электротранспорта, электрозарядной инфраструктуры. Сегодня мы наглядно видим первые результаты работы правительства области, потому что уже в ближайшее время проект выйдет на новый уровень, в городе будут созданы все условия для удобной эксплуатации экологичного транспорта. В частности, планируется, что уже до конца 2021 года в Нижегородской области будет установлено около 90 ЭЗС концерна «Радиоэлектронные технологии», — отметил генеральный директор АО «КРЭТ» Николай Колесов.

Он добавил, что сейчас рассматривается возможность реализации проекта за счет привлечения частных инвестиций по сервисной модели в рамках концессионных соглашений или контрактов жизненного цикла. Таким образом, создание инфраструктуры не потребует капитальных вложений из регионального бюджета.

Напомним, что программу электрификации общественного транспорта Нижнего Новгорода заместителю председателя правительства Российской Федерации Александру Новаку губернатор Нижегородской области Глеб Никитин представил 18 июня 2021 года. Рабочий визит вице-премьера в регион начался со знакомства с электрозарядной инфраструктурой: на территории международного аэропорта установлена первая в регионе быстрая электрозарядная станция «Фора DC».

Справка

В основе конструкции GAZelle e-NN, разработанной на Горьковском автозаводе, — единая унифицированная электроплатформа, архитектура которой позволяет выпускать полную линейку легкого коммерческого транспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники.