В августе появятся авиабилеты по спецтарифу для российских семей. Согласно постановлению кабмина, стоимость билета со скидкой составит от 4,6 тысяч до 10,9 тысяч рублей в зависимости от направления. Для этого надо купить билеты в рамках так называемой семейной поездки, то есть, на ребенка до 18 лет и на взрослого, который его сопровождает.
Разницу в цене между обычными и льготными билетами авиакомпаниям компенсирует государство. По оценкам правительства, в течение года перелеты по спецтарифу совершат не менее 50 тысяч пассажиров. Участвовать в этой программе смогут только российские авиаперевозчики на конкурсной основе. Наивысший приоритет у компаний, предложивших самые низкие тарифы для семей. О том, как это работает, рассказывает гендиректор консалтинговой компании «ИНФОМОСТ» Борис Рыбак:
— У нас вообще вот эта концепция субсидирования перевозок не новая, субсидировались региональные маршруты, и в Поволжье, и в Калининграде, и на Дальнем Востоке, то есть когда это решение принимается, это довольно быстро становится известно, и те, кто успевают воспользоваться этими субсидиями, покупают такие билеты, авиакомпаниям потом компенсируют эту разницу. Так что, мне кажется, что здесь механизм-то отработан, у нас субсидированных билетов какое-то количество есть. Не скажу, что их уж очень много, но, в общем, и не очень мало. Так что эта техника вся есть.
— А понятно, какие авиакомпании будут продавать такие льготные билеты, вообще, является ли обязательной, скажем так, для перевозчиков продажа таких билетов?
— Нет, конечно, я думаю, что, наоборот, авиакомпании будут стремиться получить какую-то квоту, потому что это, в общем, выгодно. Ну потому что к тебе приходят лишние пассажиры, которые в противном случае, скорее всего, не могли бы себе позволить это удовольствие, а так они покупают билеты, а тебе потом доплачивают разницу до себестоимости и до какой-то величины, авиакомпаниям это выгодно, и они будут стремиться эти квоты получить.
Всего определены 46 маршрутов, на которых доступны «семейные» авиабилеты. Москва, Петербург и черноморские курорты в список не попали.
Покупать такие билеты будут, но на существенный рост пассажиропотока рассчитывать все же не стоит. Так считает авиаэксперт, главный редактор портала Frequent-Flyers.ru Илья Шатилин:
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала Frequent-Flyers.ru «Действительно, по некоторым направлениям предлагаемый и фиксированный тариф несколько ниже, чем средняя стоимость авиабилетов, но говорить о том, что из-за этого очень сильно вырастет пассажиропоток, наверное, все-таки не стоит. То есть, безусловно, это простимулирует каким-то образом спрос, но каких-то серьезных увеличений объемов перевозок, наверное, мы не увидим. Почему нет Москвы, Санкт-Петербурга, черноморских курортов — все очень просто, потому что это достаточно популярные направления, на них сейчас и так все авиакомпании бросили практически весь свой флот, то есть в этом сезоне в Сочи, например, летают практически все авиакомпании там из любых регионов прямыми рейсами, цены на билеты очень привлекательны, и если их еще больше снижать, то это приведет к тому, что убытки авиакомпании будут очень значительными, поэтому думаю, что здесь эти направления развивать не нужно, потому что и так достаточно дешево, и простаивающий весь флот нужно куда-то девать, то есть он используется на вот этих вот рейсах».
Ранее правительство утвердило правила предоставления авиаперевозчикам субсидий на компенсацию льготных тарифов для поездок с детьми. В текущем году на это выделят 1 миллиард 350 миллионов рублей.