Студенты столицы определили самые безопасные и интересные маршруты для прогулки на электросамокате

Студенты университета НИТУ «МИСиС» разработали сервис, позволяющий строить маршруты для электросамокатов. Во вторник, 10 августа, ребята представят проект ведущим игрокам рынка.

Студенты столицы определили самые безопасные и интересные маршруты для прогулки на электросамокате
© Вечерняя Москва

В состав команды разработчиков вошли выпускник вуза Вадим Порватов и студенты — Владислав Тишин, Петер Ибрагимов, Арсений Иванов и Георгий Бондарь. Проект они создали для одного из хакатонов, темой которого стал трафик электросамокатов в городе. Жюри оценило их нестандартный подход и присудило ребятам победу.

Команда сосредоточилась на двух задачах — эффективности маршрута и его безопасности.

— По статистике МВД, в июне число аварий с самокатчиками в стране выросло втрое. Средства индивидуальной мобильности представляют повышенную опасность как для водителей, так и для пешеходов. Так что эту серьезную задачу нужно решать уже сейчас, — сказал Георгий Бондарь.

Сервис позволяет выбрать маршрут, который подходит вам больше всего. Ведь одни захотят проехать по парковым зонам, другие — увидеть достопримечательности, а третьим нужны максимальный комфорт и безопасность. Поэтому ребята создали свою схему города, объединив ассоциированные с различными картами Москвы данные, взятые из нескольких открытых источников.

— Например, на одном из маршрутов отмечены самые интересные места столицы, на другом — типы дорожного покрытия: асфальт, плитка, гравий, земля. Понятно, что по ровной поверхности ехать проще и безопаснее, чем по грунтовке, — отметил Петер.

Для проектирования маршрутов вместе с типом дорог алгоритм учитывает перепады высот в рельефе города. Ведь, съезжая с возвышенности, самокатчик рискует попасть в аварию. Самыми опасными зонами, по мнению ребят, стали районы на юго-западе столицы. Благодаря данным о поездках, предоставленных организаторами хакатона, команда смогла выявить места на карте, где чаще всего фиксировались аномально резкие торможения. Это говорит о создании потенциально аварийной ситуации. Такие зоны ребята тоже пометили как небезопасные.

— Кроме того, мы предложили добавить игровые моменты в сервис, — сказал Георгий Бондарь. — Например, человек может не просто ехать по маршруту, но и собирать виртуальные призы за посещение достопримечательностей. Или получать какие-то баллы за то, что самокатчик соблюдает все Правила дорожного движения, ездит аккуратно, не гоняет. А за нарушения эти очки, наоборот, снимать. И дать возможность потом обменять баллы на скидки или купоны.

В дальнейшем систему можно адаптировать и для проката велосипедов.

— Еще в приложении можно выбрать самый короткий путь до места назначения. В дальнейшем эту карту можно будет внедрить и в приложения для такси, — добавил Вадим Порватов.

Разработкой молодых инженеров уже заинтересовались несколько прокатных компаний. Ребят пригласили для обсуждения перспектив развития сервиса.

Предоставление возможности студентам поработать над актуальными прикладными задачами — одна из первоочередных для столичных вузов.

— Важно, чтобы ребята получали опыт работы в конкретных проектах с передовыми индустриальными заказчиками, — уверен руководитель кафедры инженерной кибернетики НИТУ «МИСиС» Альберт Ефимов.

На базе технопарков молодые специалисты получают доступ к современному оборудованию. В итоге рождаются по-настоящему дельные городские проекты.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Екатерина Драгунова, председатель Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы;

— В последнее время молодежь Москвы стала чаще выбирать электросамокаты для передвижения по городу. Этим мобильным транспортным средством она пользуется в разных целях: и для развлечения, и для поездок на работу. Поэтому разработка команды НИТУ «МИСиС» очень важна. Наш комитет с проектным офисом «Молодежь Москвы» ведет активную работу со студенческим сообществом города. Мы всегда стараемся поддерживать инициативы, которые они предлагают, и оказываем поддержку в их реализации.