Эксперт объяснила, почему инвесторы не вкладываются в туризм на Дальнем Востоке

«Для инвесторов на Дальнем Востоке существует целый комплекс барьеров, которые мешают им зайти на рынок. Прежде всего в регионе, в отличие от юга России, есть такая проблема как сезонность. Она негативно влияет на экономику туристических проектов», – объясняет Ольга. Кроме того, отталкивает инвесторов и слишком долгий срок окупаемости проектов. Он занимает более шести лет. А в условиях пандемии приходится добавлять еще три-четыре года, поскольку многие начинания приходится ставить на паузу. Также останавливает бизнесменов средний чек на строительство: возводить инфраструктуру на Дальнем Востоке гораздо дороже, чем в других регионах. По словам Ольги Суриковой, инвесторов могли бы привлечь земли ООПТ, но работать на них сложно. «Нет четких правил игры: что можно, а что нельзя там делать. В то же время, инвестор хочет понимать, что территория, на которую он заходит, стабильна и доступна», – говорит эксперт. Ольга Сурикова отмечает, привлечь бизнесменов помогут мастер-планы. Они показывают, какой может быть поток туристов, их маршруты, а также, как можно поработать с сезонностью. Благодаря мастер-планам инвесторы увидят среднесрочные и долгосрочные перспективы развития туристического бизнеса. Ранее «ФедералПресс» писал, какие направления выбрать для бюджетного путешествия по России. Фото: Администрация города Владивостока

Эксперт объяснила, почему инвесторы не вкладываются в туризм на Дальнем Востоке
© РИА "ФедералПресс"