Войти в почту

800-летие, пандемия и активная реклама: слагаемые летнего гостиничного бума в Нижнем Новгороде

Этим летом нижегородские гостиницы и отели пережили настоящее нашествие туристов. Жители соседних регионов приезжали в Нижний Новгород провести выходные или весь отпуск. И, конечно, туристическим пиком стал прошедший юбилейный уикенд, когда Нижний Новгород отмечал свое 800-летие. Всё это позволило отельерам не только вернуться к допандемийным показателям, но и превзойти их – начиная от наличия свободных номеров и заканчивая ценами на них. Хорошо устроили Активное бронирование мест в нижегородских гостиницах на юбилей города началось ещё за несколько месяцев до круглой даты. – Ко мне собирались приехать друзья большой компанией из Санкт-Петербурга, так две пары забронировали на Booking номера ещё в апреле, – рассказала нам нижегородка Анастасия Бокова. – А вот последняя семья никак не могла определиться с размещением до начала июля, и в тех отелях, где они хотели остановиться в центре города, мест уже не было. Пришлось с трудом договариваться о размещении в хостеле: там уже тоже почти всё раскупили. Сами отельеры также рассказали об ажиотажном спросе. – Все выходные августа у нас была полная загрузка номерного фонда, – сообщили нам в одной из нижегородских гостиниц в центральной части города. – Очень многим желающим приходилось отказывать в размещении по причине нехватки мест и перенаправлять в другие отели, но и там места таяли на глазах. Спрос сильно отразился на ценах. Даже сейчас, после юбилея, стоимость номеров остаётся на довольно высоком уровне. Так, сутки в предстоящие выходные в оте­лях «Кулибин» или Sheraton обойдутся постояльцам в 7500 рублей. Чуть дешевле будет стоить размещение в отеле «Минин» – 6250 рублей за сутки. А вот в бутик-апартаментах «Покровка 9А» сутки будут стоить от 11 900 до 14 900 рублей, судя по данным Booking.com. Есть и более демократичные варианты размещения в других отелях, но свободных мест здесь уже почти не осталось. Еще новости по теме Депутаты предложили пересмотреть событийную программу для туристов с учетом новых коронавирусных ограничений Змеи, чучела черепах и фигурки Будды. Разбираемся, какие предметы не надо везти домой из отпуска Полицейские рассказали, как защитить себя и свой багаж от воров в аэропорту Коронный номер По данным Ассоциации отельеров Нижегородской области, ещё начиная с майских праздников загрузка гостиниц была выше 75%. Длительные выходные в мае перетекли в проводимую в Нижнем Новгороде Студенческую весну и затем в стартовавший 12 июня фестиваль «Столица закатов». В результате каждые выходные загрузка отелей доходила до 95 процентов. А в момент юбилея – с 19 по 22 августа – уже и все 100 процентов, и свободных мест в оте­лях просто не осталось. – Это была стратегически правильная маркетинговая политика – не делать юбилей праздником одного дня, а продлить фактически с мая и на все летние месяцы, – считает исполнительный директор Ассоциации отельеров Нижегородской области Татьяна Исаева. – Сработала и активная реклама в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других регионах. Нижний Новгород традиционно – город делового туриста, куда приезжают командированные, а летом, в сезон отпусков, обычно затишье. Но в эти летние месяцы была хорошая загрузка гостиниц и отелей. Так, в настоящий момент мы уже вышли на допандемийный уровень загрузки, даже выше, чем в 2019 году. Также существенно подросли и цены на номера. Гостиничному буму поспособствовало успешное позиционирование и продвижение Нижнего Новгорода на внешнем и внутреннем туристических рынках, подтверждают в городском департаменте развития предпринимательства. – Улучшению ситуации на туристическом рынке Нижнего Новгорода поспособствовали не только основные праздничные мероприятия, но и преображение точек притяжения для туристов, – сообщили в ведомстве. Эксперты также говорят и о других факторах, повлиявших на спрос и не зависящих от проходившего юбилея. – Понятное дело, что тот информационный фон в СМИ и рекламная кампания по поводу праздника и реконструкции исторической части Нижнего Новгорода дали свои плоды, – считает нижегородский бизнес-консультант Юрий Кузьмичев. – Но если говорить глобально, в целом про лето, то в силу закрытых границ из-за ковидных мер, в силу того, что южные курорты не справляются с потоком туристов, часть людей выбрала для себя поездки по центральной полосе России, в том числе и в Нижний Новгород. Но вот дальше интерес туристов к Нижнему Новгороду предстоит активнее стимулировать, предупреждают специалисты. Осенью, после сезона отпусков, регулярно наблюдается спад туристической активности, поэтому число запросов и бронирований в ближайшие недели неминуемо снизится. Следующим традиционно туристическим периодом в областном центре станут ноябрьские праздники и осенние каникулы в школах. А по-настоящему больший поток гостей ожидается в декабре благодаря тому, что Нижний Новгород станет Новогодней столицей России. И как его встретят гостиницы и отели города, покажет время.

800-летие, пандемия и активная реклама: слагаемые летнего гостиничного бума в Нижнем Новгороде
© Нижегородская правда