Китайская экономическая экспансия: Шелковый поезд увеличил грузопоток вдвое во время пандемии
Так называемый «шелковый поезд», курсирующий между Иу (Китай) и Мадридом, увеличил поток товаров во время пандемии вдвое (продемонстрировав рост на 110% в 2020 году), в основном за счет транспортировки медицинских товаров, экспортируемых из Китая в Евросоюз. Обратный поток Испания-Китай, впрочем, тоже вырос: 46,84%.
В экономической войне США и КНР, Вашингтон по-прежнему вынужден действовать в одиночку, фактически лишившись союзников. Усиление европейского фактора в товарообороте с Китаем (а в данном случае, это масштабный транзит Казахстан-Россия-Беларусь-Польша-Германия-Франция- Испания) – наглядное тому доказательство.
Маршрут Иу-Мадрид, самый длинный коммерческий железнодорожный маршрут на планете, был запущен в 2014 году после соглашения между правительством Китая и правительством Испании о содействии улучшению экономического сотрудничества и двусторонней торговли и показывает рост взаимодействия вопреки «курсу партии» Запада на антикитайские векторы внешней (в том числе торговой) политики.
Китайский марш, перешедший в активную фазу в «кризисный» 2020 год, необратимо усиливается, не смотря на геополитическое давление США на постсоветские регионы (РФ-РБ), участвующие в «Шёлковом Транзите».
Польша же в данном аспекте традиционно демонстрирует эффективность национального подхода «и вашим, и нашим». @kstati_p