Глава Бурятии: «Кадровый вопрос в республике сегодня стоит наиболее остро»

Про кадровый вопрос и активный рост промышленности «Раньше у одного из флагманов бурятской промышленности «Улан-Удэстальмост» была проблема с загрузкой, с количеством заказов. Сейчас другая – набрать штат. Потому что во время загрузки объем заказов такой большой, что на их выполнение не хватает до шестисот человек», – отметил Цыденов. По его словам, заводу приходится отказываться от сделок или переносить их на другой год. То же самое происходит и на других производствах. Тем не менее бурятская промышленность активно развивается. Например, непосредственно на Тунгуйском разрезе, где добывают уголь, работают более двух тысяч человек. А всего задействованных на смежных профессиях – около шести тысяч. «Сам Тугнуйский разрез – высокотехнологичное предприятие, как бы это ни звучало относительно добычи угля. Он побил более двух десятков мировых рекордов по производительности труда. Безусловно, предприятие развивается, мы его поддерживаем», – добавил глава республики. Но главным предприятием в Бурятии остается авиазавод. Он выпускает вертолеты. На форуме представили один из новых типов воздушных судов, который вот-вот отправится в массовое производство. Про важные соглашения Алексей Цыденов рассказал также, что на ВЭФ Бурятия подписала несколько важных соглашений. Самое масштабное из них касается развития Наранского месторождения флюоритов. Документ власти подписали с компанией, которая уже реализовывала в республике подобный проект –Эгетинский ГОК. Сейчас он находится в промышленной эксплуатации. Новый проект в пять раз больше предыдущего. Он будет разрабатываться в Селенгинском районе Бурятии уже со следующего года. «Соглашение подписано, более того, мы заявили этот проект в территории опережающего развития. То есть на этот проект будут распространяться преференции, которые работают на территории. Это позволит создать новые рабочие места в Селенгинском районе и станет точкой притяжения для других видов деятельности, бизнеса», – сказал Цыденов. Кроме того, Бурятия подписала соглашение с «Газпромбанком» по концессионному строительству школ. Подобный договор власти ранее заключили с «Внешэкономбанком». Концессии позволят решить вопросы доступности и качества образования в регионе. Про развитие туризма и защиту Байкала Еще два соглашения коснулись развития туристической отрасли. «Согласно договору по проекту «Славное море», в селе Выдрино на юге Байкала начнется строительство гостиницы и портовой инфраструктуры, чего нам очень не хватает. Также мы снова подписали соглашение по чартерной программой с компанией «Туи» на зиму. Эта программа хорошо себя зарекомендовала», – отметил глава республики. Чартерная программа позволит круглогодично загружать туристические объекты и получать с них прибыль, которая упадет в кошельки местного населения. Кроме того, она станет хорошим стимулом для привлечения инвестиций в индустрию впечатлений. Алексей Цыденов назвал Байкал главным туристическим объектом Дальнего Востока, который хотят посетить люди со всего мира. Однако для этого на озере и в окрестностях должна быть создана соответствующая инфраструктура. «Если не будет системы обращения с отходами, подготовленных троп, очистных сооружений – тогда это станет нагрузкой на природу и причинит ей ущерб. Но с качественной инфраструктурой, расписанными маршрутами и антропогенной нагрузкой люди смогут пообщаться с Байкалом и не нанести ему вред», – уверен глава Бурятии. Ранее «ФедералПресс» писал, о чем в эксклюзивном интервью агентству рассказывал глава Якутии Айсен Николаев. Фото: Дмитрий Скиба

Глава Бурятии: «Кадровый вопрос в республике сегодня стоит наиболее остро»
© РИА "ФедералПресс"