Опоздания, потери, спящие сотрудники: за что критикуют «Уральские авиалинии»
Задержки рейсов Задержки рейсов «Уральских авиалиний» стали притчей во языцех: аналитики признали ее самым непунктуальным среди крупнейших российских перевозчиков. Недавно самолет, вылетавший из Казани в Анталью, задержали на 9 часов – в аэропорт лично приезжал и. о. транспортного прокурора Татарстана. Практически все опрошенные корреспондентом «ФедералПресс» екатеринбуржцы вспомнили хотя бы один случай опоздания самолетов. Множество жалоб можно найти и в соцсетях. «Сегодня в Москве (и не только) задержали десятки рейсов UA, и, как выяснилось, эта свистопляска продолжается уже несколько дней. Авиаперевозчик хранит молчание, никто ничего не знает, абонент не отвечает. Персонал хамит. Домодедово забито под завязку», – возмущалась в июне металлург из Заречного. В пресс-службе компании тогда объясняли массовые задержки закрытием аэропортов в Геленджике и Симферополе, из-за которого возник сбой в расписании. Впрочем, и в других ситуациях самолеты не всегда отправлялись вовремя. «Вылет в 16:10, но по приезду в аэропорт выясняется, что он отменен! Никаких СМС, сообщений на почту – ничего! Кое-как узнали, что нас пересадили на рейс 280 (вылет в 18:10), ладно, с кем не бывает... Но после регистрации выясняется, что нас снова пересадили на рейс 458 (вылет в 19:15)!!! По факту вылетели в 20:05!» – писал в июле отставной сотрудник МЧС из Подмосковья. Потеря багажа Еще одна весьма раздражающая ситуация – потеря багажа. «В аэропорту Симферополя началась жара люди стали ругаться, нервничать, и соответственно весь табун страждущих стал ждать свое драгоценное. Багаж из Москвы был отправлен тремя разными рейсами, и слава богам, через 5 часов я получила свой чемодан», – писала на днях на своей странице в Instagram пассажирка из Екатеринбурга (орфография и пунктуация сохранена). Красноречивый пост недавно опубликовала и журналистка из Омска Анна Третьякова, прилетевшая «Уральскими авиалиниями» в Сочи. Тогда багажа не смогли вовремя дождаться десятки людей, в том числе планировавшие отпуск в Абхазии. По словам Третьяковой, «Уральские авиалинии» отказались извиняться, переложив вину на аэропорт Домодедово. Судя по всему, именно московский авиаузел стал Бермудским треугольником, в котором пропадает багаж уральцев и сибиряков. «В Краснодаре трансферный багаж не получил никто. Трансфер через Домодедово. Звоню в «Уральские авиалинии» уже почти сутки – линия перегружена!» – возмущалась в июне на Facebook жительница Томска. Снятие с рейсов Громкий скандал совсем недавно произошел в Чите: там «Уральские авиалинии» не пустили на самолет 25 пассажиров, так как прислали в аэропорт воздушное судно меньшей вместимости, чем было запланировано изначально. Транспортная прокуратура тогда начала проверку, пообещав принять меры. Еще об одном случае писали СМИ в Омске: там на самолет не пустили пожилую пару, сославшись на нехватку мест. По данным журналистов, причиной стал так называемый овербукинг: компания могла изначально продать билеты большему количеству пассажиров, чем вмещает самолет, рассчитывая, что некоторые путешественники опоздают. Наконец, курьезный случай подробно описал на одном из интернет-порталов житель Екатеринбурга. Если верить этой истории, негативную репутацию «Уральских авиалиний» во многом создают работники, ответственные за общение с клиентами. Как пишет автор отзыва, операторы компании по ошибке удалили оплаченную бронь на билеты, перепутав пассажиров с тезками. Представители «Уральских авиалиний» в аэропорту «Кольцово» якобы отказались помогать клиентам. Екатеринбуржцам пришлось ехать в головной офис, где им бесплатно оформили билеты на другой рейс. Правда, вместо Краснодара они оказались в Геленджике, потратив дополнительное время и деньги на проезд. В заключение горе-путешественник призвал авиакомпанию обратить внимание на сотрудников в кольцовском офисе: по его словам, они не только «ничего не хотят делать», но и «спят на рабочем месте». «ФедералПресс» направил запрос в пресс-службу «Уральских авиалиний», чтобы выяснить, насколько правдив этот рассказ. Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий