Войти в почту

Как понять, что туристический оператор находится на грани банкротства

Одна из самых больших сложностей для туристов – правильно выбрать оператора. Учитывая современное положение, когда большинство стран закрыто, эта тема в туристической отрасли весьма актуальна. Как отметила генеральный директор одного из старейших туроператоров России Елена ПОПОВА в интервью изданию turizm.ru,

существует ряд признаков, по которым можно определить, что компания находится на грани банкротства.

На большие финансовые трудности явно указывает ситуация, когда отель отказывает туристам в заселении. Особенно если этот отказ не единственный. Не обязательно это проверять на личном опыте, достаточно набрать в поисковике «имя туроператора» и «не заселяют в отель» – и картина будет ясна.

Должны насторожить загадочно низкие цены, в случае если это не разовая рекламная акция. Постоянно горящие предложения – это очень подозрительно. Рискнуть можно, но только приобретая тур фактически накануне вылета. Также не стоит доверять рассказам о «нехороших принимающих компаниях, которые якобы в чем-то не разобрались». По мнению Елены Поповой, если дело дошло до финансовых санкций, значит, долги у компании огромные.

Самый верный признак нестабильности, как ни парадоксально, даже не многомиллионные долги, а какой-нибудь неоплаченный счет в 5000 евро. Как минимум это свидетельство финансового беспорядка, как максимум – финансового краха, раз дело дошло до того, что и 5000 в кармане у руководителя нет.

Еще один подозрительный момент – реестровый номер. Бывает, что известный бренд скрывается в реестре под именем загадочного ООО. Требуйте, чтобы именно это ООО было записано в договоре, и проверьте информацию о нем на сайте Ростуризма.

По материалам turizm.ru

Фото - gettyimages.com.au / Adam Burn