Авиакомпании заявили о многомиллионных убытках из-за новых правил
Представители авиакомпаний выступили против нового регламента Росавиации, который предполагает выдачу разрешений на бортовые радиостанции в течение десяти рабочих дней. Потери от простоя в этом случае могут достигать 60 млн рублей за самолёт. В ведомстве заявили, что окончательного решения по проекту пока нет, пишет «Коммерсант».
Бортовые радиостанции представляют собой устройства связи между диспетчерскими пунктами на земле и экипажами других самолётов. По действующему регламенту разрешение на бортовую радиостанцию выдаётся на два года, после чего его надо получать заново. В новом документе говорится о том, что разрешение могут стать бессрочными. Но выдавать их будут в течение 10 рабочих дней, приостанавливая эксплуатацию самолёта.
В авиакомпаниях подчёркивают, что связь на бортах почти никогда не выходит из строя, однако радиостанции нередко приходится менять из-за технических неисправностей, связанных с температурными перепадами, а также воздействием гроз и молний. По оценке президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна, расходы авиакомпаний из-за нового регламента составят $15 тыс. за каждый день вынужденного простоя самолёта только за счёт лизинговых платежей. А общая недополученная выручка от простоя одного самолёта «Аэрофлота», по подсчётам аналитика НРА Аллы Юровой, может достигать 3 млн рублей в день.
В обращении на имя замминистра транспорта Игоря Чалика предлагается сократить процедуру до одного рабочего дня. Директор авиационного техцентра «Уральских авиалиний» Игорь Поддубный отмечает, что в Европе подобные разрешения выдаются в течение нескольких часов, а простой «однозначно повлияет на расписание полётов». Гендиректор Smartavia Сергей Савостин предложил предусмотреть механизмы, которые позволят продолжать полёты во время оформления разрешений. В Росавиации сообщили, что продолжают работу над проектом регламента и его обсуждение с профессиональным сообществом.
Ранее бывший капитан авиакомпании «Россия» рассказал о причинах того, почему в России всё чаще стали происходить авиапроисшествия. Как считает эксперт, лётчики стали лишь дублёрами для автоматики, уровень их подготовки хуже, чем в СССР, а в руководстве авиакомпаний зачастую находятся люди без лётного образования или далёкие от авиации.