«Гости не простили рестораторам такого отношения»
Для ресторанного рынка Владивостока нужен свой путь. Идти по дорожке Москвы или Санкт-Петербурга — это утопия. Такое мнение деловому еженедельнику «Конкурент» по вопросу развития гастротуризма высказал Артем Романовский, совладелец ООО «Фудмаркет».
«Разработать единый алгоритм, который хорошо бы учитывал все аспекты гастротуризма и подходил каждому городу, сложно. Все равно есть региональная специфика, в данном случае Владивосток — первый ближайший европейский город для туристов из Южной Кореи, Японии, Китая, и, соответственно, пользоваться всеми наработками, например, для Санкт-Петербурга уже не получится. Но то, что идеология должна быть, и базовой движущей силой развития гастротуризма должны быть авторские проекты, тут я однозначно согласен», - указал эксперт.
По его словам, исходя из мониторинга потребительских предпочтений и источников информирования для туристов, иностранцы выбирают заведения через каталоги и подборки топ-10, а также на специализированных сайтах.
«Учитывая короткое время пребывания в городе, едва ли они отважатся пойти в ресторан не из списка рекомендованных заведений. Если только такое предложение не поступит от местных жителей (locals), что в определенной степени тоже является трендом — есть/пить/отдыхать, как местные», - отметил Романовский.
По его мнению, без четко продуманной концепции кухни повторного визита туриста — не важно какой национальности — не случится.
«Люди скажут — безупречное качество сервиса, а вот кухня подкачала. У нас просто нет такого количества потенциальных гостей, чтобы исключать из формулы хорошего ресторана какой-то из элементов, - считает совладелец «Фудмаркета». - Пандемия очень четко расставила все на свои места. Во время «корейского бума» рынок перестроился на прием туристов из Азии, забыв про местных жителей и гостей города. Но гости такого отношения не прощают. Сейчас все бизнес-модели строятся на работе с местными жителями. При этом сегмент туристов становится приятным бонусом в этой бизнес-модели. Делайте понятные, вкусные, качественные проекты, и тогда вас полюбят и местные, и иностранные туристы».
Напомним, приморские рестораторы делали ставку на гастротуризм во время азиатского туристического нашествия. С началом пандемии коронавируса буму пришел конец и теперь ресторанный рынок пытается найти новых клиентов под свои концепции.