Ростуризм предложил критерии национальных туристских маршрутов
Такие критерии предложил установить Ростуризм. Ведомство разработало проект постановления правительства, который опубликован для общественного обсуждения.
Определять национальные туристские маршруты будет экспертный совет при Ростуризме в составе представителей ведомства, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ, представителей профессиональных и общественных объединений. Решения будут приниматься по итогам документарной и выездной оценки.
Национальные туристские маршруты могут проходить по территории одного или нескольких субъектов России и иметь определенную тематическую направленность - культурно-познавательную, сельскую, экологическую, гастрономическую, промышленную, научную и другие.
Маршруты должны быть комплексными, то есть охватывать не менее трех туристских ресурсов в единой тематике. Также маршруты должны быть перспективными, то есть способствовать росту внутреннего и въездного туристского потока не менее чем на 20% по сравнению с предшествующим годом и вносить вклад в формирование имиджа России как туристского направления мирового уровня.
Кроме того, к национальным туристическим маршрутам предъявляются требования уникальности, узнаваемости и значимости.
Значимость маршрута будет определяться наличием хотя бы одного объекта, обладающего культурной, исторической и общественной ценностью и это должно подтверждаться российскими или международными организациями сохранения наследия. Узнаваемость маршрута определяется представленностью его в СМИ, а уникальность наличием продукции народных художественных промыслов, объектов культурного наследия, природных объектов, расположенный на особо охраняемой природной территории.
При этом, у туристов должна быть возможность самостоятельно определять продолжительность и скорость прохождения маршрута. На маршруте должна быть предоставлена необходимая, достоверная и полная информация о таком маршруте, объектах показа и других туристских объектах, также он должен быть необходимой полиграфической и сувенирной продукцией.