«Основной вклад – это помочь». Челябинские власти пока не готовы поддерживать развитие промтуризма рублем
Челябинские власти приняли решение о развитии промышленного туризма и развенчивании мифа о «суровости» региона. В ноябре прошлого года губернатор Алексей Текслер подписал соглашение с Агенством стратегических инициатив о развитии потенциала промтуризма. Правда, пока он реализуется предприятиями по большей части самостоятельно. Об этом корреспонденту УралПолит.ru рассказала министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева на полях форума «Большой Урал».«У нас промышленные предприятия, крупнейшие, начали открывать свои производственные площади для посещения туристов еще до того, как мы подписали соглашение с Агентством стратегических инициатив. Это Магнитогорский металлургический комбинат, саткинский комбинат «Магнезит», крупнейший производитель огнеупоров, макаронная фабрика «Макфа». Наверное, многие слышали о белой металлургии — «Высота 239» челябинского трубопрокатного завода. Они открывали это по большей части для бизнес-партнеров, для своих будущих сотрудников, для студентов профильных направлений», – отметила министр.По словам Натальи Лугачевой, только сейчас предприятия начали продавать туры для других людей. Сегодня их политика стала более открытой – они стали придерживаться публичной демонстрации экологической безопасности, производственного процесса. Она подчеркнула, что есть мнение, что металлургия – одно из неблагоприятной экологически экономической деятельности. Открытость, проявляемая в том числе с помощью промышленного туризма, может показать обратное.Впрочем, пока власти не вкладывают средства в развитие в промышленного туризма в региона — пока помощь лишь консультативная.«Сегодня основной вклад и помощь со стороны органов исполнительной власти – это рассказать, это помочь предприятиям вовлечь большой туристический поток на свою производственную площадку. Это по сути дела, pr-компании. Это помощь нагим предприятиям в организации выставочных мероприятий, в том числе на выездных выставках. Наша задача – собрать таких активистов и помочь им поучаствовать в этих выставках, оформить стенды в одном стиле, где было бы понятно, что происходит у нас в регионе», — пояснила Наталья Лугачева.Министр подчеркнула, что регион обратил внимание на новое направление, в том числе из-за поведенного в прошлом году опроса по 13 регионам, в которых живут потенциальные туристы. Исследование показало, что Южный Урал ассоциируется у 77% с метеоритом и у 50% с промышленностью, а потому это было решено использовано.