Войти в почту

Разрабатывается проект единой методики по организации летной работы в гражданской авиации РФ

19 октября 2021 года в Росавиации состоялось заседание Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта на тему: «Состояние безопасности полетов гражданской авиации. Меры по повышению уровня безопасности полетов на всех типах воздушных судов и видах авиатранспортной деятельности». На мероприятии было отмечено, что Россия находится на среднем мировом уровне по безопасности полетов. Но в настоящее время разрабатывается проект единой методики по организации летной работы в гражданской авиации страны. В своем докладе Заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой отметил, что сравнивая статистические данные РФ с данными других иностранных государств, можно объективно заключить, что Россия в последние годы находится на среднем мировом уровне по безопасности полетов. Согласно отчету Международной организации гражданской авиации ICAO о безопасности полетов «Общие показатели эффективности безопасности — Глобальном уровне аварийности» за 2020 год (раздел «Статистика и анализ авиационных происшествий — Регулярные коммерческие воздушные перевозки»): «Частота авиационных происшествий на глобальном уровне, определяемая ICAO, является общим показателем безопасности полетов на воздушном транспорте. Уровень аварийности определяется для регулярных коммерческих перевозок на самолетах с фиксированным крылом с максимальной взлетной массой более 5700 кг.». По сравнению с 2018 и 2019 годами, в 2020 году относительное число авиационных происшествий с самолетами массой более 5700 кг при выполнении регулярных воздушных перевозок в Российской Федерации (число авиационных происшествий при регулярных перевозках на 1 млн. регулярных вылетов) уменьшилось, соответственно, с 3,48 и 3,26 до 1,66. При этом в 2020 году в РФ не происходило катастроф при выполнении регулярных перевозок. Таким образом, учитывая принципиальные различия конструктивных схем самолетов и вертолетов, особенности применения легких самолетов в коммерческой авиации (как правило, авиационные работы), ошибочно ограничиваться анализом уровня безопасности полетов только по сумме всех авиационных происшествий. Кроме того, вертолеты и легкие самолеты не рассматриваются ICAO при оценках мировых тенденций изменения безопасности полетов. Олег Сторчевой также сообщил о мерах, предпринимаемых Росавиацией для повышения уровня безопасности полетов. В настоящее время принято решение до конца октября 2022 года разработать проект единой методики по организации летной работы в гражданской авиации. Кроме того, разработать предложения по подготовке членов летного экипажа гражданских воздушных судов, в том числе в негосударственных авиационных учебных центрах, и предложения о проведении квалификационных проверок членов летного экипажа. Рассматривается вопрос присвоения классов квалификации пилотам гражданской авиации. Ведется работа по актуализации положений Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации». Также с августа 2021 года Росавиация проводит внеплановую проверку 39 авиапредприятий. Уже проведена проверка 27 эксплуатантов на соответствие требованиям федеральных авиационных правил. В ходе заседания гендиректор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игорь Моисеенко рассказал о мерах совершенствования системы управления безопасностью полетов. Введена в действие новая редакция Руководства по управлению безопасностью полетов, сформирован комитет по управлению безопасностью полетов. Подготовлены предложения по дополнительному оснащению средствами радиотехнического оборудования аэродромов, расположенных в горной местности. Член Общественного совета при Росавиации, президент Профессионального союза летного состава России Мирослав Бойчук в своем докладе обозначил влияние социально-трудовых отношений в авиакомпаниях на безопасность полетов, в том числе акцентировал внимание на уровень оплаты труда членов летных экипажей, на проблемах укомплектования членами летных экипажей местных и региональных авиакомпаний. Также предложил совершенствовать подготовку кадров и расширять программы целевого набора учащихся, особенно для подготовки кадров для обеспечения полетов в регионах. Членами Общественного совета отмечено, что текущая обстановка с безопасностью полетов требует постоянного мониторинга и системной работы на всех уровнях авиатранспортной системы, рекомендовано при выявлении фактов нарушения безопасности полетов принимать упредительные меры. Обсуждая вопросы совершенствования и повышения уровня безопасности полетов, участники заседания также рекомендовали авиакомпаниям и предприятиям гражданской авиации принять меры по приведению имеющихся руководящих документов организаций в соответствие с федеральными авиационными правилами. Также следует постоянно проводить работу по повышению не только уровня подготовки руководящего, летного и технического персонала, но и ответственности каждого специалиста гражданской авиации. Нужны четкие квалификационные требования. При совершенствовании своей деятельности рекомендовано использовать положительный опыт ведущих авиакомпаний и аэропортов России. Руководитель Росавиации Александр Нерадько отметил, что и у специалистов Росавиации, и у экспертов отрасли есть четкое представление решения задач и проблем, направленных на повышение уровня безопасности полетов. «Росавиация не рассматривает вопрос обеспечения приемлемого уровня безопасности полетов только путем проведения инспекций. Обеспечение безопасности полетов, по нашему мнению, более широкое понятие и требует формирования »культуры безопасности«. Это должно стать ежедневной задачей коллективов гражданской авиации. Важно постоянное совершенствование методик и принципов организации работы предприятий, повышение ответственности руководства и развитие компетенций у специалистов», — отметил Александр Нерадько. Росавиация продолжит практику подготовки распорядительных и информационных документов по безопасности полетов, профессиональное использование которых дает авиакомпаниям возможность организации эффективной работы по предотвращению авиационных происшествий. Кроме того, руководитель Росавиации обратил внимание на необходимость принятия дополнительных мер со стороны авиакомпаний, аэропортов и провайдера аэронавигационных услуг в связи с переходом на осенне-зимний период работы и особенности эксплуатации аэропортовой инфраструктуры и авиационной техники в текущих условиях. Подводя итоги заседания, Председатель Общественного совета при Росавиации Николай Ивановский обратился к членам Совета с просьбой в течение десяти календарных дней подготовить предложения по совершенствованию уровня безопасности полетов, которые в последующем будут направлены в Росавиацию для подготовки соответствующих решений.

Разрабатывается проект единой методики по организации летной работы в гражданской авиации РФ
© Aeroo.ru