Авиакомпании начали запрашивать QR-коды с сайта Госуслуг в зарубежных аэропортах
У российских туристов, возвращающихся из-за границы, при регистрации начали запрашивать QR-коды, свидетельствующие о том, что они заполнили анкету «Прибывающих в РФ» на сайте Госуслуг. Об одном из таких случаев TourDom.ru сообщила турагент из Тулы Ирина Борисова («Туристическое бюро Экспресс»). Ее клиенты, которые прилетели 20 октября из Даламана в Москву на рейсе ZF 8890 авиакомпании AZUR Air, рассказали, что в самолет никого не сажали без QR-кода. У кого его не было пришлось срочно заполнять анкету, а некоторым и проходить ускоренную регистрацию.
В пресс-службе AZUR Air подтвердили, что участвуют в пилотном проекте Роспотребнадзора: «В соответствии с рекомендациями регулирующих органов авиакомпания AZUR air принимает участие в контроле наличия у пассажиров (граждан РФ) QR-кода, подтверждающего заполнение анкеты прибывающих в РФ, на портале «Госуслуг». Сейчас компания разрабатывает технологию процедуры и по мере готовности агентов-представителей в зарубежных аэропортах приступит к тестированию». Однако по информации перевозчика, авиакомпания еще не запрашивает QR-коды. Идёт процесс подготовки технологии. И задержка вылета в Даламане не связана с проектом.
«Обращаем внимание на то, что проект носит статус пилотного и просьбы предоставить QR-код являются рекомендательными», - добавляют в AZUR Air.
Напомним, новость о
проверки QR-кодов у авиапассажиров, возвращающихся из-за границы в Россию, вызвала