Стюардесса рассказала о нелюбви бортпроводников рейса Москва – Санкт-Петербург из-за оплаты

Бортпроводники не любят рейс Москва – Санкт-Петербург, так как оплата их труда производится за количество времени, проведенное на борту. Полет между двумя российскими городами составляет максимум 2 часа 20 минут, хотя рабочих часов сотрудник тратит в разы больше. Об этом девушка написала на своем канале в Яндекс.Дзен.

Стюардесса рассказала о нелюбви бортпроводников рейса Москва – Санкт-Петербург из-за оплаты
© Слово и Дело

«Бортпроводники получают зарплату за "налет", то есть за количество часов, проведенных на самолете, с момента включения пилотами двигателей (а пилоты обычно приходят на самолет последними из летного персонала), до момента их выключения. За всю остальную работу бортпроводники получают оклад».

По словам стюардессы, в настоящее время она уже не летает, но два года назад оклад был ниже прожиточного минимума. В свою очередь, бортпроводник обязан оказаться в диспетчерской за два часа до вылета – неважно, сколько длится при этом сам полет (хоть 2 часа, хоть 12 часов). Нужно пройти медицинский осмотр и предполетный брифинг, получить необходимые накладные на оборудование, пройти границу и уже за час до вылета быть на самолете. 

«Вот и считайте: рейс в Санкт-Петербург, по налету – это максимум 2 часа 20 минут. А по рабочему времени примерно 6 часов, но оплата по факту за 2 часа и 20 минут. Ну и разумеется, на любой рейс нужно собраться и добраться, даже если тратить на это 2-3 часа (бывает и дольше), то в итоге получим 8-9 часов. То есть фактически рабочий день.

В заключение девушка призналась, что если бортпроводника хотели за что-то наказать, то ему ставили максимальное количество «коротких» рейсов.

Британские бортпроводники рассказали в беседе с одним из изданий, как они между собой называют плохих и хороших пассажиров.