Реконструкция ст. Сковородино увеличит ее пропускную способность почти на 10%

Станция расположена на 7305 км Транссиба в Амурской области. Также через нее проходят поезда в направлении БАМа, идущие по соединительной линии Бамовская – Тында.

Реконструкция ст. Сковородино увеличит ее пропускную способность почти на 10%
© РЖД-Партнер

Последний раз серьезное развитие ст. Сковородино получила в связи с вводом нефтеналивного терминала в рамках создания трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан. На I этапе этого проекта отгрузки сырья осуществлялись до порта в бухте Козьмино по железной дороге (в дальнейшем вся нефть стала транспортироваться по трубе). Сковородино тогда генерировала основную погрузку Забайкальской магистрали. Пик отправок пришелся на 2012 год: ЗабЖД среднесуточно грузила в адрес Дальневосточной дороги около 700 вагонов. Сейчас эта цифра в 10 раз меньше.

Тем не менее Забайкальская магистраль увеличивает прием и передачу транзитного груза как по Транссибу, так и БАМу. В I полугодии ЗабЖД передавала на Дальневосточную в среднем 75 грузовых поездов в сутки, или порядка 4,7 тыс. вагонов. Кроме того, здесь достаточно стабильное движение пассажирских составов – по Амурской области среднесуточно курсируют 9 пар в дальнем следовании и 10 пар в пригородном.

В целом нынешняя реконструкция станции позволит увеличить пропускную способность с 92 до 101 поезда в восточном направлении, с 87 до 95 – в западном. Будет обеспечен одновременный пропуск транзитных грузовых составов и обработка пассажирских и почтово-багажных.