При прямом вывозе арктической нефти в страны АТР по СМП растет потребность в танкерах классов Arc6 и Arc7
Спикер добавил, что в структуре грузопотока минерального сырья в акватории Северного морского транзитного коридора в 2020 году на нефть пришлось 35% (на уголь и конденсат, к примеру, по 2%). При этом в последние два года наметилась отрицательная динамика объемов круглогодичных перевозок, в основном из-за показателей стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала «Варандей».
Сегодня развитие грузопотока арктической нефти напрямую связано с реализацией проекта «Восток Ойл». Размещение необходимого количества распределительных перевалочных комплексов требует определения мест на удаленных терминалах морского порта Мурманск – вне его акватории.
«Прямой вывоз нефти в восточном направлении в страны АТР возможен с проекта «Восток Ойл» – с перевалкой на границе развития ледяного покрова. Но объемы, навигация и потребность в ледокольной проводке еще не объявлены», – подытожил М. Григорьев.