Самолеты или поезда: как любят путешествовать кузбассовцы
Самыми цифровыми путешественниками в Кемеровской области стали пассажиры железнодорожных вокзалов. К такому выводу пришли специалисты МегаФона, сравнив мобильный трафик своих абонентов в ключевых транспортных хабах. С начала года любители вагонной романтики на станциях Кемерова и Новокузнецка скачали и проговорили в 6 раз больше, чем в двух аэропортах региона.
Чаще всего путешественники с сим-картами оператора чекинились на железнодорожном вокзале в Новокузнецке. Транспортный узел второй год подряд становится самым активным и по количеству пассажиров, и по объему трафика. ЖД-вокзал в Кемерово также показывает хорошую динамику – абонентов по сравнению с прошлым годом здесь стало больше на 55%.
Популярность железнодорожного транспорта в регионе объясняется низкой по сравнению с самолетами ценой билета и широкой картой маршрутов. По данным МегаФона, количество абонентов, прибывающих или отправляющихся в путешествие по рельсам, во второй половине года выросло на 45% – пик пришелся на период летних отпусков в июле и августе.
Авиасообщение в регионе, судя по анализу мобильного трафика, не имеет такой строгой привязки к сезонам. Колебания пассажиропотока в кузбасских воздушных гаванях в течение года не столь значительные, как на вокзалах – порядка 20%. Но в целом, по сравнению с 2020 годом, за счет ослабления ограничительных мер, число мобильных пользователей в аэропорту Кемерова увеличилось на 43%, в новокузнецком – на 39%.
Самым "качающим" в Кузбассе стал кемеровский международный терминал им. А.А. Леонова. С момента запуска объекта в мае 2021 мобильный интернет-трафик, сгенерированный абонентами МегаФона, составил 75 тысяч гигабайт – в два раза больше, чем в аэропорту им. Б.В. Волынова в Новокузнецке.
Помимо кузбассовцев в аэропортах региона чаще всего регистрировались пассажиры из Москвы, Санкт-Петербурга, а также Новосибирской, Свердловской, Томской областей, Красноярского и Краснодарского краев.
"Быстрый интернет и надежная связь в аэропортах и вокзалах – визитная карточка оператора. Во время ожидания транспорта пассажиры слушают музыку, смотрят фильмы, общаются в мессенджерах. Первым делом по приезду – пишут или звонят близким, заказывают такси. Востребованность этих цифровых сервисов подтверждает рост в 2021 году голосового и интернет-трафика наших абонентов в 2 раза. Для комфорта абонентов связисты МегаФона модернизировали базовые станции в ключевых транспортных хабах Кемеровской области, увеличив скорость передачи данных в среднем на 15%", – комментирует директор МегаФона в Кузбассе Александр Малов.