Реконструированный гидроузел Белоомут за первый год работы позволил перевезти по Оке 2 млн т грузов

Отмечается, что после реконструкции гидроузла гарантированные судоходные глубины выросли до 2,2 м. При этом пропускная способность участка Оки увеличилась на 910 тыс. т, длина плотина достигла 276 м, а ширина – 18 м, что положительно сказалось на судоходной обстановке на участке между Белоомутом и Северкой. Более того, регулирование уровней воды на реконструированном гидроузле теперь проходит без применения ручного труда, что стало возможным благодаря автоматизации технологического процесса.

Реконструированный гидроузел Белоомут за первый год работы позволил перевезти по Оке 2 млн т грузов
© РЖД-Партнер

В ведомстве напомнили, что старая плотина, возведенная еще в 1915 году по проекту Нестора Пузыревского, была разборной с деревянными щитами и давно уже пребывала в предаварийном состоянии. Вместо нее – по заказу Росморречфлота – возвели современную неразборную, а также новый шлюз. При этом отметка гребня плотины выросла на 1,3 м. Реконструкция гидроузла Белоомут позволила решить насущную проблему мелководья на Оке и вернуть на реку большое судоходство.

«В дальнейшем планируется открыть из Москвы большой круизный маршрут «Золотое кольцо» по рекам Ока и Волга на комфортабельных пассажирских теплоходах с посещением древних русских городов Коломна, Рязань, Касимов, Муром, Павлово, Нижний Новгород, Плес, Кострома, Ярославль, Мышкин и Углич, что позволит вернуть в самый широкий туристический доступ историко-культурные достопримечательности и красивейшие речные пейзажи европейской части России», – поделились планами в пресс-службе Росморречфлота.