В 2022 году поедем по-новому
Каждый курянин имел возможность внести свой вклад в создание концепции удобного пассажирского транспорта. Для этого нужно было заполнить электронную анкету на сайте. В итоге в опросе приняли участие более 5 тысяч курян. – В новой схеме мы постарались учесть пожелания пассажиров, поступившие за последние 2 года, особенности улично-дорожной сети и её пропускную способность. Хочу отметить, что маршрутная сеть по мере строительства новых районов, развязок и центров притяжения будет корректироваться, – отметил первый заместитель председателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко. Новая схема предусматривает 45 маршрутов. Их будут обслуживать 385 единиц подвижного состава. Приоритет отдан электротранспорту и низкопольным автобусам большой вместимости, это позволит увеличить количество посадочных мест на 30%. Планируется организация 20 магистральных маршрутов с интервалом движения 7-15 минут, 17 городских и 8 подвозящих. Пересадки из одного транспорта в другой будут бесплатными. Для этого нужно приобрести абонементы на все виды поездок. Для льготных категорий граждан доступен любой маршрут. – Прежде всего мы думали над тем, чтобы обеспечить доступность общественного транспорта для всех категорий граждан, в том числе маломобильных, максимально уйти от дублирования маршрутов, сократить интервал движения, перейти на более вместительный подвижной состав, – рассказывает руководитель КРОО «Инспекция общественного контроля» Олег Погожих. Есть в новой схеме место и трамваям – к 2024 году, после модернизации сети, создадут три маршрута. В перспективе строительство трамвайной сети с улицы Малышева до Верхней Луговой с трассировкой через проспект В. Клыкова и улицу Бойцов 9-й дивизии. Троллейбусная сеть включает 4 маршрута. Маршрут №8 будет продлён от Сеймского округа до троллейбусного депо, №7 – до Московской площади. В 2023 году предполагается введение кольцевого маршрута, который станет дублировать маршрут №9, но пойдёт во встречном направлении. Маршрут №7 будет продлён до онкоцентра. Также планируют изменить принцип работы перевозчиков: их доход будет зависеть не от выручки за билеты, а от качества оказанной услуги. Одно важное условие – строгое следование расписанию, тогда будет соблюдаться необходимый интервал движения. Ознакомиться с проектом новой маршрутной сети можно с помощью сервиса «Планировщик маршрутов курского общественного транспорта» kurskmap.ru. Сейчас приложение работает в тестовом ре- жиме.