Магистральные направления: Куйбышевская железная дорога подводит итоги года
Фото: пресс-служба КбшЖД "Орланы" и "Ласточки" По словам начальника Куйбышевской железной дороги Вячеслава Дмитриева, в этом году была развернута беспрецедентная работа по расширению пригородной маршрутной сети и повышению интереса пассажиров к железнодорожным путешествиям. Запущены 23 новых маршрута по шести направлениям. Туристические поезда соединили города Приволжья, паровозы перестали быть символом ушедшей эпохи и вновь вышли на маршруты. Как результат - три гран-при за достижения в области создания и развития туристских маршрутов всероссийской премии "Маршрут года". - Мы продолжаем улучшать качество пассажирских перевозок, делая их более доступными и комфортными, связывая крупнейшие города и повышая мобильность населения, - сообщил Дмитриев. - В апреле мы запустили новый подвижной состав в Республике Башкортостан, а в сентябре "Орланы" связали Уфу и Оренбург прямым сообщением, которого не было более 10 лет. Такие же рельсовые автобусы заступили на маршрут в Пензенской области. Знаковым событием он назвал и появление современных поездов типа "Ласточка" в нашем регионе, связавших крупнейшую нестоличную Самарско-Тольяттинскую агломерацию. С сентября эти "птицы" курсируют по маршруту Самара - Сызрань. Комфорт и скорость "Ласточек" уже оценили почти полмиллиона человек. 60% из них, по подсчетам железнодорожников, были привлечены из других видов транспорта. Куйбышевская магистраль совместно с "Федеральной пассажирской компанией" прорабатывает вопрос назначения в графике движения на 2022-2023 годы поезда Самара - Пенза - Саранск - Москва "Ласточек" комплектации "Премиум". Прогнозируют, что количество перевезенных пассажиров увеличится на 124,1 тыс. человек в год. В два этажа В декабре дорога получила новые двухэтажные вагоны, последние модели, которые начали курсировать в составе поезда Оренбург - Самара - Москва. Ожидают поставку аналогичных вагонов для фирменного поезда "Ульяновск", который также ходит до столицы. В связи с планируемой заменой существующего подвижного состава на двухэтажные вагоны разработан проект организации движения двухгруппного поезда по маршруту Самара - Уфа - Санкт-Петербург. Он свяжет девять столиц регионов, в которых живут 29 млн человек. Инфраструктура и инновации - Помимо новых маршрутов и поездов мы системно работаем над улучшением пассажирской инфраструктуры, - продолжил начальник дороги. - В стилистике главного в России фестиваля бардовской песни оформлена пассажирская платформа имени Валерия Грушина. На вокзальном комплексе Самара открыта новая зона отдыха, максимально передающая дух космической столицы нашей страны. Всего за последние два года на полигоне дороги обновлено 40 пассажирских платформ. В текущем году совместно с пригородными пассажирскими компаниями и субъектами Российской Федерации проведена работа по переименованию 18 остановочных пунктов, не имевших топонимических названий. Ранее там ограничивались указанием километровой отметки размещения. Продолжается ремонт вокзальных комплексов. В Башкортостане завершился первый этап реконструкции железнодорожного вокзала республиканской столицы. В следующем году стартует второй этап реконструкции, который завершится в 2023 году. В мае на Куйбышевской железной дороге в гибридном формате состоялась первая транспортно-логистическая конференция "PRO/Движение.Поволжье". В ней участвовали более 500 представителей бизнеса и власти. Было подписано восемь соглашений о сотрудничестве, что дало ощутимый стимул в развитии контейнерных перевозок. Частью конференции стала большая выставка современной железнодорожной техники грузового и пассажирского сегментов, включая контейнеры с лайнер-бэгами (защитными вкладышами) и флекситанками (эластичными емкостями для сыпучих и наливных грузов). В сентябре дорога презентовала свои проекты и разработки на VI международном форуме-выставке "Транспорт Урала" Переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным комплексам, и способам конструирования, создание систем машинного обучения и искусственного интеллекта - это приоритеты компании научно-технического развития. - Уже три года подряд КбшЖД удерживает лидерство в рейтинге инновационной активности железных дорог. За время существования региональной инновационной площадки - а это два с половиной года - наша дорога неоднократно выступала первопроходцем в опробовании новых методов привлечения финансовой поддержки инновационных решений. Сейчас в активной стадии находятся 90 инновационных проектов, по 17 из которых идут испытания на инфраструктуре железной дороги. Четыре проекта уже на этапе внедрения, по трем будет произведена процедура закупки в 2022 году через Программу поддержки инноваций. Еще для трех дорабатываются обосновывающие документы для включения в эту же программу. Впервые по предложениям Куйбышевской железной дороги три проекта отражены в среднесрочном плане реализации комплексной программы инновационного развития ОАО "РЖД". - Расширяя границы взаимодействия, мы выходим на международный уровень, - добавил Дмитриев. - В 2022 году запланированы мероприятия для привлечения IT-стартапов Казахстана. По его словам, накопленные компетенции Куйбышевской железной дороги создали предпосылки для формирования принципиально новой открытой экосистемы инноваций. - До 2025 года наша инновационная площадка станет центром притяжения инноваций, где каждый стартап сможет получить не только экспертную оценку, но и возможность в кратчайшие сроки встроиться в технологическую цепочку компании, повысив ее эффективность, - подчеркнул Дмитриев. Вячеслав Дмитриев, начальник Куйбышевской железной дороги: - 2021 год стал для Куйбышевской железной дороги годом вызовов и возможностей. Добиться результата позволила ежедневная слаженная работа всего коллектива магистрали. Мы гордимся тем, современной компании, находящейся в режиме постоянного совершенствования производственных процессов и внедряющей в практику передовые решения и технологии. Благодарю руководство ОАО "РЖД" за поддержку наших инициатив. Ключевые проекты железной дороги невозможно было бы реализовать без полной поддержки правительства Самарской области и лично Дмитрия Игоревича Азарова. Мы с полным оптимизмом смотрим в 2022 год, который, уверен, станет не менее успешным для Куйбышевской железной дороги и компании. Фото: пресс-служба КбшЖД