Как эффективно инвестировать в частную авиацию
Виталий Архангельский - Директор Jet. Paris — AVIAV TM (Cofrance SARL — Nice, France). Стать пенсионером в 34 года и жить без забот — возможно ли это? Безусловно, однако для этого необходимо совершить выгодную инвестицию, чтобы вложенные средства впоследствии работали на вас. Как правило, предприниматели выбирают классический вариант и вкладываются в недвижимость. Однако этот рынок нестабилен, а значит, нет никаких гарантий вашего спокойствия. Актуальное и перспективное решение — инвестиции в частную авиацию. В общих чертах Со дня, когда был совершен первый перелет гражданского самолета, полеты не прекращались никогда. Люди пользовались и будут пользоваться авиалайнерами, поскольку это удобно и быстро. Сегодня пассажиры придают все большее значение комфорту, ценят свое время и безопасность, поэтому обращаются к частной авиации. Салоны бизнес-джетов сконструированы с учетом всех потребностей путешественников: они просторные, в них приятно находиться. Гостям предоставляется возможность выхода в интернет в полете, организации мини-офиса, услуги кейтеринга, развлечения — просмотр фильмов, музыка, праздники, вплоть до бракосочетания на высоте нескольких километров. Всего этого нет на борту стандартного авиалайнера. Такие лайнеры, как HondaJet, например, оснащены полноценными туалетными кабинами, увеличенным багажным отделением, уровень шума в них сведен к минимуму. Важно и то, что если обычные самолеты летают на высоте около 10 тысяч метров, то джеты — на 2 тысячи метров выше. Таким образом, полет проходит в условиях отсутствия турбулентности. Кроме того, система давления в частных лайнерах устроена так, что пассажир ощущает себя максимум на высоте 900 м над уровнем моря: организм не испытывает перегрузки, не страдает сердечно-сосудистая система. Также следует отметить, что пассажиры самолетов деловой авиации обслуживаются в отдельных терминалах, проходя сокращенную процедуру контроля документов. Соответственно, они прибывают в аэропорт всего за полчаса до вылета джета. А это экономит время, что особенно ценят клиенты, летающие по делам бизнеса. Долевое владение самолетом: выгода очевидна Привлекательный и выгодный вариант инвестирования — долевое право собственности на джет. Его можно сравнить с таймшером — эта схема применяется в сфере недвижимости. Под долевой собственностью подразумевается внесение авансовой оплаты фиксированного количества летных часов, которыми владелец (но не собственник самолета!) имеет право пользоваться на протяжении года. Разработаны различные членские программы — джет-карты, которые начинаются с 25 часов. Минимальный размер долевого владения — 1/16. Средняя стоимость джет-карты — $100 000. Очевидное преимущество долевого владения лайнером — стабильность сервиса. Вы гарантированно и в нужное время получаете самолет со знакомым экипажем и привычным набором услуг премиального качества. Перелет осуществляется в любом направлении. Как правило, договор о долевом владении джетом заключается на 5 лет. При необходимости свою долю можно продать оператору частного самолета, заплатив комиссию за ремаркетинг (около 7% от стоимости доли), либо на открытом рынке (без права передачи новому владельцу неиспользованных часов). Ежемесячная плата за управление бизнес-джетом при долевом владении не взимается: оплачивается каждый летный час. Таким образом, инвестиции в лайнер деловой авиации при долевом владении — оптимальное решение. Вы не имеете никаких долгосрочных обязательств, оплачиваете именно полетное время, а также летаете на условиях полной конфиденциальности, что особенно важно для публичных личностей. Приведем конкретный пример. 1/16 доли лайнера EmbraerPhenom 300 обойдется примерно в $624 500. Ежемесячные расходы не превысят $6000. Летный час этого частного самолета стоит $2000 в среднем. Инвестиции в частную авиацию во времена пандемии Пандемия COVID-19, буквально перевернувшая мир с ног на голову, изменила положение дел на авиационном рынке. К услугам частной авиации сегодня обращаются даже те, кто раньше путешествовал исключительно обычными рейсами. Основная причина — закрытые границы многих государств. Сегодня, увы, очевидно, что коронавирус пока не собирается отступать. При этом люди, уставшие от ограничений, хотят продолжать жить так же, как до пандемии: отдыхать на курортах, вести бизнес в других странах. Поскольку аэропорты даже закрытых для обычных воздушных судов стран принимают лайнеры частной авиации, пассажиры арендуют самолеты для собственных целей. В отличие от начала пандемии, когда джеты совершали преимущественно эвакуационные перелеты, сегодня лайнеры бизнес-авиации используются так же, как до COVID-19, различия заключаются лишь в изменившемся контингенте арендаторов и в выровнявшейся сезонности: частные самолеты сегодня востребованы 365 дней в году. Услуги деловой авиации актуальны в эпоху пандемии еще и потому, что пассажиры сегодня уделяют повышенное внимание своему здоровью. Фрахт джета — практически стопроцентная гарантия того, что человек не подхватит вирус: контакты с третьими лицами у арендаторов минимальны, на борту лайнера нет посторонних пассажиров. Понимая это, клиенты делают выбор в пользу безопасности и летают частными самолетами, а не бизнес-классом. Заметная тенденция сегодня — перелеты на лайнерах деловой авиации с целью вакцинации, которые осуществляются из России в другие страны — Венгрию, Сербию. Также клиенты совмещают прививку и фешенебельный отдых, например на горнолыжных курортах Европы. Арендаторы джетов летают в Германию, Испанию, Португалию, получают реальные документы о вакцинации и спокойно отдыхают там, где им хочется. Также важно отметить актуальность санитарной авиации. Джеты устроены таким образом, что при необходимости они без проблем трансформируются в медицинские самолеты: в салоне устанавливается необходимое оборудование — носилки, дефибрилляторы, стойки для капельниц, модули интенсивной терапии и проч. Лайнеры могут использоваться в экстренных случаях для транспортировки больных коронавирусом с соблюдением особых условий перелета, а также воздушной перевозки лежачих больных, эвакуации пострадавших из зоны бедствия, перелетов, в том числе за рубеж, на запланированные операции, авиаперевозок беременных на роды в иностранные клиники. Эти услуги частной авиации востребованы всегда. Подведем итог. Инвестиции в лайнеры деловой авиации сегодня — предприятие, которое гарантированно принесет ожидаемый доход. Высокий уровень сервиса в сфере бизнес-авиации, неограниченная география полетов и широкие возможности во времена пандемии привлекают все больше клиентов, делающих выбор в пользу комфорта и безопасности.