Войти в почту

Американские авиакомпании просят не строить вышки 5G около аэропортов. Чем они опасны

<p> По данным агентства, против установки 5G вышек в этих районах высказались компании American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines, Southwest Airlines и другие. Само письмо адресовано главе Национального экономического совета Брайану Дизу, министру транспорта Питу Буттиджичу, председателю Федеральной комиссии по связи (FCC) Джессике Розенворсель и администратору Федерального управления гражданской авиации США (FAA) Стиву Диксону.</p><p> Как пояснили авиакомпании, использование C-Band (С-диапазон частот 3,7-4,2 ГГц. — РБК) 5G может вывести из строя широкофюзеляжный самолет и «привести к тому, что десятки тысяч американцев застрянут за границей». В связи с этим они просят не устанавливать вышки ближе чем за две мили от взлетно-посадочных полос (3,2 км).<br></p><p> Кроме того, члены комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей Конгресса США 17 января <a href="https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/13452279/amp">призвали</a> телекоммуникационных операторов отложить развертывание сетей связи 5G поблизости от аэропортов. Председатель комитета Питер Дефазио пояснил, что необходимо дать Федеральному авиационному управлению и авиаотрасли в целом «больше времени для тщательной оценки рисков развертывания, чтобы избежать потенциально катастрофических сбоев».<br></p><h2>Мнение эксперта</h2><p> Авиаэксперт и кандидат технических наук Вадим Лукашевич в разговоре с RTVI объяснил, что системы 5G могут привести к сбоям в работе систем привода.<br></p><p> «Когда летчик еще не видит аэродром, до него допустим километров 50, есть различные системы, которые его приводят в нужную точку. Для этого у каждого аэропорта есть системы привода. То есть это привод самолета на траекторию снижения, которая заканчивается касанием взлетно-посадочной полосы. Вот эти все системы привода работают в радиодиапазоне, который достаточно близок к частотам, используемым 5G. И здесь в общем-то возможно взаимное влияние», — рассказал он.</p><p> <blockquote>Грубо говоря, если системы 5G работают активно и вышки стоят там же, где все эти радиотехнические системы посадки, то они будут им либо мешать, либо глушить, либо вносить какие-то искажения.</blockquote><br></p><p> При этом эксперт подчеркнул, что это является вопросом безопасности пассажиров. По этой же причине бортпроводники просят всех на борту выключать смартфоны во время взлета и посадки, так как 4G также может привести к сбоям и помехам, хоть и менее значительным.<br></p><p> «Это полуавтоматическая система, когда самолет сам летит, а летчик потом просто его сажает. А когда автоматические системы отключаются, мы видим то, что было в Шереметьево в мае несколько лет назад. <i>(В мае 2019 года в аэропорту Шереметьево самолет SSJ-100 загорелся после неудачной посадки, в результате погибли 40 пассажиров и один член экипажа — Прим. RTVI) </i>Ведь не зря же, когда мы летим в самолете со смартфонами 4G, нам говорят, что на взлете и посадке нужно их отключать. Потому что, если в салоне 100 человек и хотя бы у 20-ти включены гаджеты, могут быть помехи. Но у 5G в этом плане все еще хуже», — пояснил Лукашевич.</p><p> Чтобы сбоев не было, 5G вышки необходимо размещать на определенном расстоянии от аэропортов.<br></p><p> «Это скорее всего прямая видимость. Потому что у этого стандарта 5G такая чистота, которая не огибает препятствия, например, холмы, деревья и дома. Это, фактически, как видимый свет. Грубо говоря, в среднем, это километр», — заключил авиаэксперт.<br></p><p> Вопрос о необходимости держать 5G вышки на расстоянии от аэропортов ранее уже обсуждали телекоммуникационные компании AT&amp;T и Verizon. Они договорились о создании буферных зон вокруг 50 аэродромов, чтобы снизить риск помех. Список этих аэропортов ранее <a href="https://www.faa.gov/sites/faa.gov/files/2022-01/50%20Airports%20with%205G%20Buffer.pdf">опубликовало</a> FAA.<br></p><p> <i>Автор Екатерина Митрохина</i><br></p>

Американские авиакомпании просят не строить вышки 5G около аэропортов. Чем они опасны
© RTVI