"Ъ": российские авиакомпании готовятся к последствиям запуска 5G в США

МОСКВА, 21 января. /ТАСС/. Авиаперевозчики России займутся изучением влияния систем мобильной связи пятого поколения (5G) на работу бортового оборудования при полетах в другие страны. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на имеющееся в распоряжении газеты письмо, которое 13 января Росавиация направила авиакомпаниям.

"Ъ": российские авиакомпании готовятся к последствиям запуска 5G в США
© ТАСС

Отмечается, что обращение связано с планируемым вводом в эксплуатацию в США сетей 5G, частотный диапазон работы которых близок к частотам бортовых радиовысотомеров.

В письме отмечается, что сейчас однозначного ответа о возможном влиянии 5G на работу радиовысотомеров не получено ни от производителей ВС, ни от FAA и EASA, ни от авиационных властей других государств. В письме также говорится, что Росавиация просит с учетом международных рекомендаций (FAA в США и EASA в Европе) довести до летных экипажей информацию о возможной нестабильной работе радиовысотомеров и систем, которые используют их данные. Поручено провести внеочередное обучение экипажей посадкам и взлетам с имитацией ненадежной работы радиовысотомера.

По данным газеты, эксплуатантам рекомендовали дополнительные мероприятия, которые снижают риски отказов радиовысотомеров в зонах действия 5G-станций. Росавиация также попросила "повторно проанализировать требования по заходам на посадку в аэропортах других стран". В ведомстве поручили сообщать о любых случаях аномальной работы радиовысотомеров при взлете и заходе на посадку и в кратчайшие сроки сообщать об этом местным авиавластям и производителям самолета, пишет "Коммерсантъ".

Получение письма "Коммерсанту" подтвердили в "Аэрофлоте" - единственный авиаперевозчик, который летает из РФ в США. Там отметили, что пока не видят негативного влияния на полеты от запуска 5G. В авиакомпании сообщили, что все рекомендации Росавиации выполнены в полном объеме, пилоты отклонений в работе радиовысотомеров не наблюдали. Газета получила подтверждения также от S7, Utair и Red Wings. В Red Wings рассказали "Коммерсанту", что рекомендации уже исполняются: информацию довели до летных экипажей, составляется график допобучения. В S7 отметили, что у аэропортов, куда авиакомпания выполняет полеты, нет ограничений в связи с сетями 5G. "Пилоты авиакомпании также не сталкивались с влиянием 5G на работу радиовысотомеров", - рассказали там газете, добавив, что донесли до экипажей информацию Росавиации и будут мониторить ситуацию.

В Росавиации и Минтрансе отказались от комментариев.

Ранее ведущие американские авиаперевозчики обратились в Министерство транспорта США с просьбой отложить развертывание сетей 5G вблизи взлетно-посадочных полос аэропортов. По их сведениям, радиосигналы от базовых станций сети 5G "негативно сказываются на безопасности полетов". Министерство транспорта в ответ приняло решение создать буферные зоны у ряда крупнейших аэропортов страны, где инфраструктура 5G не появится, однако далеко не у всех.