Войти в почту

США и Китай обменялись взаимными отменами авиарейсов

<h2>Китай против пассажиров с COVID-19</h2><p> 19 декабря 2021 года Управление гражданской авиации Китая <a target="_blank" href="https://www.bloomberg.com/news/articles/2022-01-11/china-blocks-some-flights-from-u-s-as-covid-precautions-rise?sref=6QfH4J72">заблокировало</a> 60 рейсов между США и КНР после того, как у некоторых пассажиров выявили коронавирусную инфекцию. Среди приостановленных рейсов 22 пришлись на американские авиакомпании Delta Air Lines, American Airlines Group и United Airlines Holdings, указало агентство Bloomberg.<br></p><p> В конце декабря Китай <a target="_blank" href="https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-12-28/china-s-plane-cleaning-rule-spurs-u-s-talks-after-aborted-trip?sref=6QfH4J72">потребовал</a> от США ввести новые меры по эпидемической безопасности и обеззараживанию самолетов. Однако в ассоциации авиаперевозчиков Airlines for America посчитали, что «новые требования, вызванные распространением COVID-19, значительно продлевают время нахождения самолетов на земле и дублируют те меры, которые американские авиакомпании уже предпринимают для дезинфекции между рейсами».<br></p><h2>Ответ США</h2><p> Ответные ограничения американского Минтранса затронули китайские авиакомпании Air China, China Eastern Airlines, China Southern Airlines и Xiamen Airlines.</p><p> «Действия Управления гражданской авиации Китая в отношении трех перевозчиков противоречат общественным интересам и требуют соразмерных мер по исправлению положения со стороны департамента», – говорится в приказе американского Минтранса.</p><p> Авиакомпании не должны подвергаться наказанию, если у пассажиров положительный результат теста на COVID-19 после прибытия в Китай, убеждены в Минтрансе США.</p><p> В ассоциации авиаперевозчиков Airlines for America заявили Bloomberg, что поддерживают действия властей, направленные на «справедливое отношение к американским авиакомпаниям на китайском рынке».</p><h2>Не только COVID-19 мешает авиации</h2><p> В январе 2022 года сразу несколько авиакомпаний США, включая American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines, Southwest Airlines, <a target="_blank" href="https://rtvi.com/news/amerikanskie-aviakompanii-prosyat-ne-stroit-vyshki-5g-okolo-aeroportov-chem-oni-opasny/">выступили</a> против строительства 5G-станций вблизи аэропортов. По мнению представителей американских перевозчиков, использование пятого поколения мобильной связи способно повлиять на работу бортового оборудования и вывести из строя широкофюзеляжный самолет. В своем письме они попросили не строить вышки 5G ближе 3,2 км от взлетно-посадочных полос.</p><p> По <a target="_blank" href="https://www.foxbusiness.com/lifestyle/emirates-cancels-flights-to-several-us-cities-over-5g-concerns">информации</a> Fox News, из-за запуска 5G в США уже отменили десятки внутренних и международных рейсов. Одна из крупнейших мировых авиакомпаний Emirates также отменила рейсы в Бостон, Майями, Сан-Франциско, Сиэтл, Чикаго, Хьюстон, Даллас и Ньюарк, поскольку руководство перевозчика опасается серьезного сбоя в работе во время полетов.</p><p> Вслед за сообщениями об озабоченности американских коллег Росавиация <a href="https://rtvi.com/news/v-rossii-ozabotilis-vliyaniem-setey-5g-na-bezopasnost-aviapereletov/">предписала</a> российским авиакомпаниям сообщать о любых помехах и сбоях в работе оборудования при полетах в связи с внедрением мобильной сети 5G в США.</p><p> В беседе с RTVI авиаэксперт и кандидат технических наук Вадим Лукашевич рассказал, что сеть 5G может приводить к сбоям в работе систем привода.</p><p> «Грубо говоря, если системы 5G работают активно и вышки стоят там же, где все эти радиотехнические системы посадки, то они будут им либо мешать, либо глушить, либо вносить какие-то искажения», – пояснил он.</p>

США и Китай обменялись взаимными отменами авиарейсов
© RTVI