Мнение: инстаграм-туризм для галочки вытесняет качественные туры
Новость о том, что туристы, да и сам организатор фототура на Байкал остались разочарованы отсутствием чистого прозрачного льда, получила продолжение. Казалось бы, частный случай, связанный исключительно с погодой. Но, по мнению ряда экспертов, он показывает общую проблему – в России заниматься организацией туров все чаще пытаются любители, из-за чего страдает качество, а в соцсетях появляются такие посты от разочарованных туристов.
«Это реальное отражение набравшего массу пошлого и пустого "инстаграм-туризма". Туризма "модного", "для галочки". А точнее, ради "вот такой же фоточки"», – пишет в Фейсбуке Тимофей Рогожин, CEO компании Arctic People (Шпицберген). По его мнению, граница между туроператором и фрилансером размывается. Туристы, фотографы, блогеры, один раз побывав на Байкале, в Карелии или Териберке, уже решают организовывать так называемые авторские туры. «Сейчас все уверены, что могут приехать и сделать все сами, не зная всех нюансов: погодных, природных, географических, логистических. Поэтому и частенько попадают впросак», – комментирует TourDom.ru Тимофей Рогожин.
Он уверен, что снижается и уровень организации туров у туроператоров: «Основная проблема не в том, что "пипл хавает", а в том, что компании идут на поводу масс-рынка и создают убого упрощенную форму путешествий по России с тезисами: “Вы увидите северное сияние, пузырики в Байкале, поцелуете оленя в нос, обниметесь с хаски”».
Его скепсис разделяет и руководитель компании North4you Андрей Ренжин, хотя сам занимается созданием авторских туров. «Организаторы хотят быстрых денег. Они слишком самоуверенны, это портит сервис и качество услуг. Моя логика такая: я не отправляю своих гидов на тот же Байкал, потому что там есть местные тревел-эксперты, которые заботятся о наших гостях. Мы не стремимся заработать всех денег мира, для нас важнее, чтобы клиенты были довольны. А это могут сделать хорошо только местные опытные организаторы», – комментирует он.
В свою очередь, основатель проекта «Свободный маршрут» Кирилл Дубовской отмечает, что разочаровать могут и сами модные и раскрученные места. «Парадоксальный поселок Териберка с непонятными здравому рассудку достопримечательностями. Вот, к примеру, популярное "кладбище кораблей", а по факту помойка и свалка, загадившая природу. Современный Левиафан этого поселка – массовый туризм», – пишет он на своей странице в Фейсбуке.