Европейские аэропорты потеряли 1,4 миллиарда пассажиров

Пассажиропоток в Европе в 2021 году вырос почти на треть по сравнению с предыдущим кризисным годом, но не превысил 59% от допандемийного уровня, согласно данным европейского подразделения Международного совета аэропортов (ACI Europe). По сравнению с 2019 годом европейский рынок коммерческой авиации недосчитался 1,4 млрд пассажиров в прошлом году. Появление новых штаммов вируса («дельта» в начале года и «омикрон» в декабре) каждый раз существенно замедляло восстановление пассажиропотока, которое стимулировалось распространением вакцин и возобновлением трансатлантического сообщения. Наиболее активно восстанавливались рынки в Греции (–45,8% от уровня 2019 года), Румынии (–52,7%) и в Люксембурге (–53,9%). В числе отстающих оказались Финляндия (–80,5%), Великобритания (–78,1%) и Чехия (–74,8%). За пределами Евросоюза — показатели пассажиропотока в России, по данным ACI Europe, восстановились на 75,6% по сравнению с 2019 годом за счет емкого внутреннего рынка. Тройку крупнейших аэропортов Европы по пассажиропотоку составили Стамбул (IST), московский Шереметьево (SVO) и парижский аэропорт им. Шарля де Голля (CDG). На четвертом месте — амстердамский Схипхол (AMS). Завершает список лидеров еще один московский аэропорт — Домодедово (DME). Однако в ACI Europe отметили, что по темпам восстановления пассажиропотока региональные аэропорты обгоняли хабы, особенно с начала лета: поскольку межконтинентальные направления по-прежнему ограниченны, наиболее активно восстанавливался «отпускной» туризм. Гендиректор ACI Europe Оливье Янковеч предупредил, что итоги I квартала 2022 года будут неутешительны, но с начала летнего сезона рынок будет ускоряться. «Запустится ли этот процесс раньше, зависит от ситуации со штаммом »омикрон« и от снятия ограничений. Некоторые страны уже движутся в этом направлении, но еще многое необходимо сделать», — сказал он.

Европейские аэропорты потеряли 1,4 миллиарда пассажиров
© Aeroo.ru