Войти в почту

Зайцем точно не проедешь. В России развивают туристические железнодорожные маршруты

В ряде регионов России планируют создать или поддержать благоприятные маршруты для туристов, которым по душе железнодорожные путешествия. Об этом свидетельствуют туры «Яркие выходные в Приволжье», «Серебряный маршрут» и планы на транспортный туризм в Свердловской области.

Зайцем точно не проедешь. В России развивают туристические железнодорожные маршруты
© Вести Подмосковья

В первые дни весны начнет свою работу круизный тур «Яркие выходные в Приволжье». Список городов, куда сможет отправиться путешественник, состоит из Самары, Чебоксар, Кирова и Саранска. Последней станцией будет снова Самара. В путешествие включены экскурсии по достопримечательностям днём, а ночью будет осуществляться перемещение между городами.

Поезд тронется вечером 5 марта из Самары и прибудет обратно 8 марта. Его пассажиры почувствуют себя мороженщиками и историками одновременно, ведь они смогут узнать, как вятские поляки поставляли шоколад к императорскому двору. Путешествие пройдет в вагонах категории СВ и купе, а в стоимость поездки входят билеты на поезд и на экскурсионные площадки, плюс питание.

В том же направлении планируют запустить уже более популярный «Серебряный маршрут». Точка отправления – Ленинградский вокзал Москвы. День недели – пятница, а в предпраздничные дни - суббота. За два дня постояльцы отеля на колесах смогут посетить Великий Новгород, Псков, Рыбинск и Ярославль. Экскурсионную программу путешественники смогут составить сами, оформив для этого отдельные экскурсии у проводника или же сразу приобрести пакетный тур, который включает в себя не только перевозку, но и экскурсионную программу с питанием.

Впервые туристы опробовали «Серебряный маршрут» ещё в октябре. Он оказался очень популярен, поэтому его решили продлить, предварительно до 30 апреля. Если спрос будет таким же, то продажа туров продолжится.

Власти Свердловской области планируют развивать транспортный туризм, запустив специальные поезда на 230 мест курсирующие между Екатеринбургом и парком «Оленьи ручьи». Пассажиры этого туристического поезда смогут прогуляться на природе, отдохнуть и снова вернуться в город.

Весной пустят больше «Ласточек», которые утром будут отправляться из Екатеринбурга и прибывать в Каменск-Уральск, но уже вечером пассажиры смогут вернуться. Для туристов будут работать краеведческий и геологический музей и кукольный завод.

В теории, все эти маршруты вполне возможно осуществить, но стоит держать в голове много проблем, с которыми непременно стоит разобраться в первую очередь. Безопасность составов, комфортабельность вагонов и купе, хорошее питание для пассажиров. Те же «Ласточки», например, или «Сапсаны», которые сегодня пользуются большой популярностью из-за высокой скорости, часто критикуют за качество питания и его стоимость. Дело в том, что некоторые блюда в этих поездах стоят, как позиции из ресторанов, а на деле люди получают несопоставимые по качеству и стоимости блюда. И подобные жалобы не единичны. Стоит зайти на какой-нибудь сайт с отзывами и сразу же становится понятно, что проблема имеет серьезные масштабы.

«Ехала фирменным, выбор питания был из двух готовых рационов. И вроде бы ничего. А в «Сапсане» - меню побогаче, цены повыше, а кормят такой ерундой. Пюрешка с мясом баснословной цены на вкус хуже, чем в нашей дешевой столовке, пара жухлых ломтиков овощей для виду. На вид и вкус не первой свежести. Почему в более дорогом поезде еда хуже?», - рассказывает Зинаида Майорова (орфография и пунктуация автора сохранены – прим. ред).

«Сколько езжу, не понимаю, как они умудряются с чистой совестью продолжать травить людей! Удивительно невкусная еда. И ладно бы только это, так еще и просрочка встречается. Соседка по купе заказала себе обед и весь вечер потом мучилась. Ужас!», - делится историей Анатолий Ананьев.

Стоит отметить, что речь о бортовом питании, которыми снабжает высокоскоростные поезда холдинг RBE Group. И если учесть, что у оператора бортового питания были планы по монополизации рынка, на котором он уже прочно закрепился, то будет ли правильно приступать к реализации таких амбициозных проектов, без решения существующих проблем.

Путешествия по России на поезде – очень романтичное и интересное занятие. Железная дорога и поезда уже вписались в русский культурный код и, возможно, никогда из него не удалятся. Но если во время двухдневного путешествия по великим городам России путешественники столкнутся с проблемами с сервисом, то популярность таких маршрутов будет очень низкой, что чревато упадком железнодорожного туризма в стране.