Как вернуться домой застрявшим на курортах
В 11 российских городах до 2 марта закрыты аэропорты, и люди не могут вернуться домой с отечественных и зарубежных курортов. Ростуризм вместе с Минтрансом составляет списки путешественников, застрявших за границей, сообщила 25 февраля Ассоциация туроператоров России (АТОР). Также подсчитали, что в наших городах, с которыми нет авиасообщения, остаются 150 тысяч туристов, включая 25 тысяч купивших путевки у туроператоров. Большинство из них — в Крыму и на Кубани. Ростуризм попросил отельеров по возможности бесплатно продлить сроки пребывания отдыхающих в гостиницах. А тем, кто должен был отправиться на отдых на этой неделе, рекомендовали перенести поездку.
Вернут ли деньги?
Из-за военной операции на Украине с 24 февраля временно приостановлена работа аэропортов в Геленджике, Симферополе, Элисте, Анапе, Краснодаре, Брянске, Белгороде, Курске, Липецке, Воронеже, Ростове-на-Дону. Они будут закрыты до 3:45 2 марта.
Росавиация 24 февраля рекомендовала авиакомпаниям вывозить пассажиров по альтернативным маршрутам. Например, доставить в Москву туристов, которые должны были вернуться в Брянск, Воронеж, Белгород, Курск и Липецк. Через аэропорты Волгограда, Ставрополя и Минеральных Вод могут уехать пассажиры, планировавшие вылететь из Ростова-на-Дону и Элисты. Аэропортом Сочи стоит воспользоваться людям, которым нужно улететь из Симферополя, Геленджика, Анапы и Краснодара, говорится в сообщении на сайте ведомства.
Эти же аэропорты предназначены для прибытия тех, кто все же решил ехать на отдых до 2 марта. Например, москвичи, собравшиеся в Анапу, могут добраться туда через Сочи. Но в Ростуризме посоветовали перенести поездку на более поздние сроки. Турфирма при этом не обязана возвращать деньги, но они не пропадут, а останутся на депозите и ими можно оплатить следующую поездку.
Самостоятельным путешественникам можно перенести сроки пребывания в отеле и обратиться в авиакомпанию с просьбой вернуть деньги за билеты или обменять их. Как говорится в сообщении на сайте Росавиации, «авиакомпаниям даны поручения организовать возврат денежных средств за авиабилеты в полном объеме либо предоставить возможность перебронировать билеты на последующие даты или альтернативные маршруты».
Куда звонить
Если люди не могут вернуться домой с курорта, им следует обратится за помощью в туристическую компанию, где покупали тур. Самостоятельным путешественникам рекомендуют звонить на горячую линию Ростуризма по номеру 8-800-200-34-11 ежедневно с 08:00 до 23:00.
Ростуризм обратился к российским отельерам с просьбой пойти навстречу туроператорам и отдыхающим и по возможности бесплатно продлевать проживание в гостиницах тем, кто не может вылететь из закрытых аэропортов. Но не все протянули руку помощи — уже 24 февраля несколько туроператоров сообщили «Вестнику АТОР», что отели на курортах Юга России продлевают бронь только при условии полной оплаты.
В Крыму некоторые отели и санатории предоставляют 50-процентную скидку при продлении проживания, сообщил минтуризма Крыма 25 февраля. Часть крымских гостиниц отменила штрафы за аннуляцию бронирования.
Сколько людей застряли за границей, пока неизвестно. Ростуризм совместно с Минтрансом формирует списки. Эти путешественники также могут решить вопрос с возвращением через туроператора, а если путешествуют самостоятельно — через авиакомпанию. За консультацией можно обратиться на горячую линию Ростуризма. Кроме того, на сайте штабтуризм.рф есть онлайн-форма для приема обращений.
Не самолетом единым
Люди, путешествующие по России, могут воспользоваться предложением РЖД и купить на сайте или в приложении компании билеты на специальные дополнительные поезда. Информацию о них можно получить, позвонив по телефону единого информационного сервисного центра РЖД 8-800-775-00-00.
Несколько крупных туроператоров организовали для своих туристов автобусные вывозные рейсы из регионов с закрытыми аэропортами. По информации минтуризма Крыма, некоторые отели организовали бесплатные трансферы с полуострова в Краснодар. В Крыму работает горячая линия 8-800-511-80-18, где можно получить актуальную информацию. Телефон горячей линии в Севастополе - 8-978-907-96-70.
Туристам, оказавшимся за границей, вернуться сложнее. Если они сами бронировали отель и покупали авиабилеты, то и искать альтернативный рейс придется самим. Тем, кто покупал путевку через турфирму, повезло, так как ответственность за их возвращение лежит на туроператоре.
«Туристы не брошены. Туроператоры делают все возможное, чтобы люди остались в тех же отелях, в тех же номерах, — сказала «Парламентской газете» руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова. — Компании отслеживают информацию о замене рейсов, ищут альтернативные перелеты в Россию и уведомляют туристов о возможности замены вылета».
Для координации помощи застрявшим на курортах людям Минтранс создал оперативный штаб. Как сообщил 25 февраля на совещании с региональными отделениями «Единой России» секретарь Генсовета партии Андрей Турчак, в этот штаб вошел первый замруководителя ЦИКа «Единой России» Максим Жаворонков.
«Партия должна посмотреть, чем можно помочь — логистика, организация питания пассажиров. Важно, чтобы люди почувствовали, что они не остались один на один со своими проблемами», — подчеркнул Турчак.