Войти в почту

Страны ЕС продолжают закрывать свое воздушное пространство для российских самолетов

Обновлено 27 февраля в 1:55

Страны ЕС продолжают закрывать свое воздушное пространство для российских самолетов
© BFM.RU

Европейские страны одна за другой закрывают свое воздушное пространство для российских самолетов.

Финляндия закроет свое воздушное пространство для российских самолетов, заявил министр транспорта и коммуникаций страны Тимо Харакка.

Заявления уже сделали министры Польши, Румынии, Чехии, Болгарии, Эстонии, Словении, Латвии и Литвы. Ранее свое небо для России закрыла Великобритания. Росавиация в ответ закрыла воздушное пространство для самолетов Болгарии, Польши и Чехии. По данным приложения для отслеживания полетов Flight Tracker, над Молдовией, Украиной и Белоруссией гражданских самолетов сейчас нет.

На момент публикации из России в западном направлении можно вылететь только через Финляндию. Если страна закроет свое небо, прямые полеты российских самолетов в Европу будут фактически остановлены.

Долететь с пересадками на Запад можно будет только через Армению, Турцию и Азербайджан. После закрытия воздушного пространства странами Балтии рейсы в Калининград будут выполняться по измененному маршруту, заявили в аэропорту «Храброво». Про Западную Европу на какое-то время придется забыть, говорит член президиума Альянса туристических агентств Алексан Мкртчян:

Алексан Мкртчян член президиума Альянса туристических агентств «Закрытие зоны над Восточной Европой — стрессовая ситуациея для всех авиакомпаний, не только российских. В первую очередь над Польшей, потому что 50% маршрутов российских авиакомпаний, да и не только российских, проходило через Польшу и потом Белоруссию на Москву. Сейчас закрывается коридор над Прибалтикой для россиян. Это огромные траты для компаний, потому что это облеты — час, два, три, понятно, что ничего хорошего в этом нет, и, скорее всего, большинство авиакомпаний обратит свои взгляды теперь не на Запад, а на юг и восток, в первую очередь страны Арабских Эмиратов, Иран, Турция, Сирия, Ливан. А если брать восток, то буквально вчера открыли для россиян Китай. Калининград — будет маршрут гуманитарный, коридор над Балтикой, это, кстати, один из самых простых вариантов. Я понимаю, что вам тяжело это слышать, но россиянам придется на некоторое время забыть о Западной Европе, здесь, скорее всего, в ближайшее время никаких улучшений не предвидится».

Российский МИД рекомендовал россиянам, которые сейчас находятся за границей, зарегистрироваться в мобильном приложении «Зарубежный помощник». Через него будет оказана помощь в возвращении обратно в Россию.

В телеграм-канале консульского департамента МИД и на сайте Ростуризма появилось сообщение, в котором говорится, что «россиянам, находящимся за рубежом, в первую очередь там, где есть или ожидаются проблемы с закрытием авиасообщения с Россией, — это Чехия, Польша, Болгария, страны Балтии, Великобритания, Ирландия, Молдавия и другие — необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении «Зарубежный помощник» МИД России».

Ростуризм призывает россиян к регистрации, чтобы внесенные данные о туристе помогли властям скоординировать действия по организации вывозных рейсов, если они понадобятся, — это касается как самостоятельных, так и организованных туристов. В сообщении указаны ссылки для скачивания приложения для Android и iOS. Для регистрации в приложении нужно указать ФИО, ввести серию и номер загранпаспорта и выбрать один из пунктов: «я планирую поездку в страну, где предусмотрен безвизовый режим и въезд в которую разрешен по российскому паспорту» или «я гражданин России, но проживаю на территории другой страны». Затем приложение отправит ваши данные в российский МИД и Ростуризм.

Редакция Business FM скачала и зарегистрировалась в приложении. Значок отправки данных крутился больше 20 минут, отменить отправку не удалось, перезагрузка приложения регистрационные данные обнулила. Накануне Швеция и Финляндия закрыли свое небо для самолета с Володиным и другими депутатами, которые летели в Москву после официального визита на Кубу и в Никарагуа.

Маршрут был согласован заранее, но европейские страны отказались пускать борт. Как сам Володин рассказал в своем телеграм-канале, это случилось, когда борт должен был зайти в воздушное пространство Швеции. Командир принял решение облетать зону запрета, уходя на север. Топлива хватило, так как дозаправились на Кубе. В итоге время в пути увеличилось на 2,5 часа. Весь полет занял более 17 часов.